Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания волшебного кубика»

Луиза Бакирова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания волшебного кубика»

Программное содержание: Учить детей определять местонахождение звука в слове и количество слогов в слове; делать звуковой анализ слова, определять ударный гласный звук.

Продолжать учить детей правильно пользоваться предлогами под, над, в, на, за, перед.

Закреплять умение детей правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Воспитывать у детей желание заниматься, развивать память, усидчивость.

Словарная работа: предлоги из-под, из-за, перед, сзади.

Материал: куб с заданиями, предметные картинки на каждого ребенка, картонный ключ, разделенный на части, книга букварь.

Ход.

Воспитатель предлагает детям послушать звуковое письмо.

(«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Дед-Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам азбуку. Но она заперта на замок. Как же раскрыть азбуку? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдете в группе по карте. До свидания. Желаю удачи!»)

Воспитатель предлагает найти кубик по карте-схеме группы. Затем дети произносят волшебные слова: «Крутись, вертись, на бок ложись».

Грань кубика с четырьмя предметными картинками и буквой «Р».

Первая грань кубика. Здесь изображены четыре предмета. Назовите их. (Рама, арбуз, река, кресло). Здесь же написана буква «Р». Как вы думаете, почему?

Дети получают кусочек ключа.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Р, РЬ. Назовите предмет на картинке и скажите, где слышится звук Р: в начале, в середине, в конце? Теперь прохлопайте слово и определите, сколько в нем частей (слогов).

Вторая грань кубика. Сейчас узнаем следующее задание.

Предложить поиграть в игру: «Какой? Какая? Какое?»

(Работа с демонстрационным материалом – предметными картинками).

Воспитатель называет предметы, нарисованные на картине, а дети – каким этот предмет может быть (конфета сладкая, сосательная, шоколадная, вкусная, мятная?

Третья грань кубика. Эта грань кубика предлагает детям сделать звуковой анализ слова – гриб. Дети, с помощью фишек красного (гласный звук, синего (твердый согласный звук, зеленого (мягкий согласный звук) цветов, выкладывают схему слова и рассказывают про эти звуки. Находят ударный гласный звук в слове.

Четвертая грань кубика. Игра: «Где что находится?» (Работа с демонстративным плакатом - мяч под диваном, книга в столе, кукла на стуле и т. д.)

Пятая грань кубика. «Сказка». Игра: «Подскажи нужные слова».

Отрывок из сказки «Телефон» К. Чуковского. (Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети подсказывают недоговоренные слова).

Из какой сказки были эти строчки? Кто её написал? Показ портрета К. Чуковского.

Посмотрите. Получилось целое изображение ключа. Вы хорошо потрудились, чтобы добыть настоящий ключ, который откроет азбуку. Дети открывают ключом азбуку!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания волшебного кубика»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!»
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые...
Фотозарисовка «Прогулка по Казани» (часть 2)
Фотозарисовка "Прогулка по Казани " ( часть 2) [/b] Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья-МААМовцы , и просто гости моей страницы! Представляю вашему...
Цветник-моя радость и гордость. Украшение участка летом
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Фоторепортаж «Субботняя прогулка»
Добрый день, дорогие друзья и читатели моего блога! Сегодня я снова продолжаю свои публикации с Питера. Хочу вам показать свою субботнюю прогулку к...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...