МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» (21 фото)

Евгения Кальченко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе Гномики»

воспитатель : Кальченко Е. В.

Тема: «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [У] и буквой У“» размещена в разделах

Программное содержание :

1. Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;

2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;

3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;

4. Развивать слуховое внимание, формировать способность находить звук «У» в различных словах. Работа над развитием фонематического слуха;

5. Формировать умение составлять предложение, делить его на слова;

6. Закрепить знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, продолжать учить проводить звуковой анализ слов;

7. Формировать умение работать в прописи, правильно находить нужное задание;

8. Закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей;

9. Воспитывать навык самостоятельной деятельности, умение работать в коллективе;

10. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Демонстрационный материал:

Игрушки с изображение героев сказки «Теремок»;

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Картинки, в названиях которых, присутствует звук «У»; иллюстрации с изображение овощей; материал для составления звуко -буквенного анализа; костюм лисички.

Раздаточный материал:

Пеналы для составления звуковых схем; счётные палочки; тетради; авторучки.

Оборудование

Магнитофон, мольберт.

Ход занятия

1 Вводная часть

(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.

- Сегодня мы с вами отправился в сказку «Теремок». Все вы её хорошо знаете. Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселилась У-У-Удивительная буква, и все хотят с ней познакомиться.

2 Основная часть

- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка

К нам скачет зверУшка,

Не рот, а ловУшка,

ПопадУт в ловУшкУ

И комар и мУшка. (ЛягУшка) (крепится на доску)

-Давайте мы это слово позовём.

-Какой звук дольше всех тянется?

-Какой он? (гласный, ударный)

-Почему?

-Вот она наша У-У-Удивительная буква. (крепим в Теремок)

Артикуляция звука

Губы трубочкой потянем

И не сколько не устанем

Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой.

Чистоговорка

Фото «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

«У-У-У»- губы трубочкой тяну,

«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,

«У-У-У»- всех друзей я позову.

- А кто из вас знает как гудит паровоз. Вот представьте себе, что паровоз едет издалека и постепенно приближается. Какой будет звук, когда паровоз далеко (тихий, а когда рядом (громкий). Вот сейчас давайте попробуем.

Фонематическая разминка

-А к нам уже спешит следующий гость Мышка норушка (крепится на доску)

Она принесла нам очень интересное задание.

- На доске картинки, назовите сколько здесь картинок, в словах которых есть звук «У» (проговаривать каждое слово, выделяя ударный звук)

- А какие вы знаете слова со звуком «У»?

- Игра «Найди лишнее»

(на доске овощи и фрукт один) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, яблоко.

-Что здесь лишнее? Кто догадается?

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

(Яблоко-фрукт; перец, помидор не содержат звук»У»)

Скороговорка

Вот уже спешит следующий гость Заяц

Фото №1 Конспекты занятий

- Он принёс нам скороговорку, но не знает есть ли там звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У».

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Я стучу, стучу, стучу!

Я лечу, лечу, лечу!

Опоздать я не хочу!

Составление предложения. Деление на слова

- Следом за Зайцем спешит Лиса. (крепим на доску)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Знакомство со звуком У и буквой У Конспект открытого занятия по

- А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)

- Если я скажу «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)

- Сколько слов( 2) Какое первое, второе?

Фото №3 Обучение грамоте

Игра «Составь предложение» Дети одевают маску лисы и пушистую шубку на два слова Лиса Пушистая. Группа читает предложение. Ведущие меняются местами, получилось другое предложение Пушистая лиса. Можно поиграть ещё с одной парой Лиса Хитрая (хитрую нужно сделать мордочку) и так же поменять местами, группа читает получившиеся предложения.

Фото №4 Звуки буквы слоги обучению грамоте в подготовительной группе Гномики воспитатель Кальченко Е Фото №5 Тема Знакомство со звуком У и буквой У Публикация Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Знакомство со звуком У и буквой У размещена в разделах Буква У и звук У

Звуко-буквенный анализ

-А чем любит полакомиться лиса? (курица)

Разбор слова КУРИЦА. (воспитатель у доски, дети, с помощью пеналов для составления звуковых схем, на столах)

- произнесём по слогам, найдём сколько гласных, какой звук ударный (Выставляем 3 красных квадрата).

Фото №6 Конспекты занятий Буквы

разбираем первый звук «К» какой он?

Фото №7 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

согласный твёрдый (выставляем первый звук синий квадрат). Разбираем второй согласный «Р» Какой он? Согласный мягкий. (выставляем третий звук зелёный квадрат). Разбираем третий согласный «Ц» Какой он? Согласный твёрдый (выставляем пятый звук синий квадрат)

Фото №8 Все конспекты Обучение грамоте Фото №9 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Программное содержание

- Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Находим ударный звук.

- Всё что мы произносим и слышим это ЗВУКИ, а всё что мы видим, пишем и читаем это БУКВЫ. Давайте заме-ним наш звук буквой «У». (замена) .

- Что мы пишем? (буквы) Что мы слышим? (звуки)

Фото №10 Познакомить с гласным звуком У гласной буквой У

Написание буквы

-Давайте попробуем в воздухе написать букву «У»

- У вас на столах лежат палочки, попробуйте из них написать букву»У», сколько палочек понадобится вам? (3)

Фото №11 Выработать навык чёткого произношения звука У Фото №12 Учить выделять звук У из ряда гласных учить вычленять в слове ударный звук

- К нам спешит следующий гость Волк он предлагает нам размяться

Фото №13 Развивать слуховое внимание формировать способность находить звук У в различных словах

Физминутка

У коровы всё по два,

Уха два и глаза два

Ноздри их, конечно две,

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Правый бок и левый бок

Только хвост всего один

Фото №14 Работа над развитием фонематического слуха Фото №15 Формировать умение составлять предложение делить его на слова

Сам себе он господин! - Игра «Слова наоборот»

- Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»

Глупый - умный, красивый –уродливый, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, перемена – урок и т. д.

Работа в прописи

-К нам спешит последний гость Медведь.

Фото №16 Закрепить знания о правилах составления звуко буквенных моделей слов продолжать учить проводить звуковой анализ слов

Он предлагает нам поработать в прописи. Но мы, прежде чем начать писать должны сделать для пальчиков гимнастику.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5, не сидится им опять

Постучали, повертели, и работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть, и теперь обратно в путь!

- Открываем тетради и берем карандаши

Фото №17 Формировать умение работать в прописи правильно находить нужное задание Фото №18 Закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом терпеливо выслушивать воспитателя ответы товарищей

3 Итог занятия

- Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новой буквой, с какой? Какая она? Что вы про неё узнали?

- Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

- Занятие закончено! Всем спасибо

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт» Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы Технологическая карта организованной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 23:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД