Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Наташа Парунова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, определять место по нахождению звуков в слове, умение анализировать предложения и составлять графическую запись. Развивать фонематический слух, восприятия, память, внимание. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручки и помощи.

Материал демонстрационный:

Кувшин, конверт с заданиями, карточки со схемами (домики для звуков,

карточки ребусы.

Материал раздаточный:

Фишки-красные, синие, зелёные, карточки со схемами.

Ход занятия:

В: Девочки и мальчики прыгают как зайчики

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают,

И тихо приседают.

А сейчас дети сядут за столы те, у кого имя начинается на гласный звук, а

затем на согласный.

(Дети садятся)

В:- Ребята! Я принесла в группу новую игру и положила на полочку, а её здесь нет, а стоит какой- то кувшин пыльный, грязный. Возьму тряпочку и вытру пыль.

(Запись на магнитофоне)

Джин: Кто меня побеспокоил?

В: Вы кто, кто говорит?

Джин: Я- великий Джин! Нахожусь в кувшине много лет.

В: Великий Джин у нас пропала игра. Помоги нам ее найти.

(Джин колдует, не получается).

Джин: Я так долго просидел в кувшине, что позабыл волшебные слова.

Помогите мне ребята вспомнить волшебные слова. А я вам помогу найти игру.

В: Что нужно для этого сделать?

Джин: Под кувшином лежит конверт с заданиями. Если вы правильно

выполните задания, то я вспомню волшебные слова!

В: Ребята поможем Джину!

Д: Да!

В: Первое задание:

Расскажите что такое звуки?

Д: Это то, что мы слышим.

Весной капли капают, зимой ветер воет, летом птицы поют, осенью яблоки падают.

В: Скажите звуки можно увидеть?

Д: Нет, их только можно услышать.

В: Люди прячут свои звуки в буквы.

-Как называются такие звуки?

Д: Гласные и согласные.

В:Как мы можем определить гласный это или согласный звук?

Д: Гласный тянется, поётся. (А,О,У,И и т. д)

Согласные не поются.

В: Согласные звуки какие мы знаем?

Д: Твёрдые и мягкие

В: Давайте поиграем в игру: «Назови братца»

(Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребёнку, называет твёрдый или мягкий согласный звук, ребёнок, возвращая мяч, называет противоположный).

В: Молодцы.

Джин: А следующее задание выполните?

Д: Постараемся.

В: У вас на столах лежат карточки, кто нарисован?

Д: Утка.

В: Давайте определим, сколько в этом слове звуков?

Д: В этом слове 4 звука.

В: Сколько согласных звуков в слове и гласных?

Д: В слове утка 2 гласных и 2 согласных звука.

В: Какой ударный гласный звук в слове «Утка».

Д: Звук «У».

В: Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «Утка», а Лиза разберёт слово у доски.

(Дети выполняют задание за столами).

Физкультминутка:

Мы расправили все плечи,

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Дидактическая игра: «Угадай слово».

В: Ребята, я называю слово, а вы заменяете первый звук на звук «Щ».

Река- щека, кепка- щепка, мель- щель, венок- щенок, тётка-щётка,

мука- щука, тучка- щучка, кит- щит.

В: Следующее задание.

Из чего состоит наша речь?

Д: Речь состоит из предложений.

В: Составьте предложение из трёх слов.

Д: Цветы растут в саду.

В:Нарисуйте схему предложения в тетрадка, а Коля нарисует схему на доске.

(Дети выполняют задание в тетрадках).

В: Последнее задание состоит из ребусов и загадок.

ОА О5 У\С

Оса опять усы

«Чем заканчивается зима» на звук А

«Что находится между берегом и рекой, между домом и облаком, между окном и крышей» звук И.

Джин: -Я вспомнил волшебные слова: «Крибли, крабли, бом!».

В: Спасибо Джин, что помог найти игру! Мы сейчас познакомимся с новой игрой и будем играть!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 14:12
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...