Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»

Наталия Шавлова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»

Коррекционные задачи:

Развивать слуховую память и фонематическое восприятие.

Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения из заданных слов.

Закрепление навыков послогового чтения слогов и слов с буквой С.

Активизировать словарь по теме: «Зима».

Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление и речь детей, коммуникативность, память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Создать хорошее настроение, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

«волшебная» книга; слогоударные схемы; картина Утавага Хиросиге «Зимний вид склада»; картинки: снег, снежинки, снегопад, мост, доски, собаки; схемы- снежинки количества слогов; «шнуровка- звуковой анализ и синтез»; шарики «Су-Джок» по количеству детей; напечатанные слова (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.); дерево, сова; «волшебные» палочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: «Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих сердец всем друзьям, родным, нашим гостям. Друзья мои, предлагаю сегодня отправиться в сказку. Дело в том, что жителям этой сказки необходима помощь, чтобы победить злого волшебника. Ребята, вы готовы помочь жителям? (Да). Вот перед нами дорога в сказку, но она заколдована, попробуем ее расколдовать? (Да)

II. Воспроизведение слоговых рядов.

Логопед: «Давай те, будем передавать друг другу вот этот снежок и произносить волшебные слова, но только будьте очень внимательны, ошибаться нам нельзя. Готовы?» (Да)

СА-СУ-СЫ СКА-СКУ-СКЫ

СМА-СМУ-СМЫ СТА-СТО-СТУ

АС-УС-ЫС СПА-СПО-СПУ

III. Выбор правильной слогоударной схемы слова КНИГА.

Логопед: «Вот мы и в сказке. Смотрите, это волшебная книга, но она не открывается. Ребята, чтобы ее открыть нужно выбрать правильную слогоударную схему к слову КНИГА. Молодцы, Вы правильно справились с этим заданием. Смотрите здесь карта, только маленькая давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (Дорога, книга) А, что у нас впереди?» (Картина).

IV. Подбор слов с заданным звуком.

Логопед: «Посмотрите внимательно на эту зимнюю картину и назовите слова, в которых есть звук [С]». (Снег, сосны, мост, доски, снежинка, снегопад, собаки).

V. Определение количества с логов в слове.

Логопед: «Молодцы, много слов назвали со звуком [С]. А теперь посмотрите на карту, нам нужно преодолеть большие сугробы. В этом нам помогут слова, которые вы называли. Нужно определить количество слогов в слове и подобрать схему- снежинку, так чтобы снежинка упала на свой сугроб».

VI. Физминутка.

В лес пришел волшебник злой, Дети имитируют

Он ужасный и большой, он руками замахал движения

И всех жителей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И всех жителей освободили.

VII. Звуко-слоговой анализ слова.

Логопед: «Друзья мои, давайте посмотрим, что же нас ждет впереди. (Сани). Эти сани не простые их можно оживить, для этого нужно сделать звуко-слоговой анализ слова САНИ. Возьмите игровое поле со шнуровкой и будьте очень внимательны при выполнении этого задания».

VIII. Самомассаж шарик «СУ- Джок».

Логопед: «Ребята, посмотрите на карту теперь у нас на пути необычное солнышко. Оно грустное, а значит, светит, плохо не греет. Давайте согреем сои ручки, а потом своим теплом согреем и солнышко».

Ты катись снежок по ладошке

Разомни нам пальчики немножко,

Ты катись, катись шустрей

Согревай детей быстрей.

IX. Обучение чтению слогов.

Логопед: «Согрели ладошки, а теперь согреем солнышко. Буква С направила солнечные лучики на гласные буквы. Подружите букву С с гласными буквами». (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ)

X. Деформированная фраза.

Логопед: «Друзья мои, посмотрите на карту, нам осталось последнее задание, и мы победим злого волшебника. Если мы соберём рассыпанные слова в предложения, то сразу колдовство рассеется, и мы победим злого волшебника». (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.)

XI. Итог занятия.

Логопед: «Молодцы! Я думаю, что Вы не только победили злого волшебника, но и очень порадовали своими ответами жителей этой сказки! Давайте, еще раз откроем волшебную книгу и посмотрим, чем отблагодарили вас жители за помощь. Смотрите, жители дарят Вам на память вот эти волшебные палочки, которые помогут нам, вернутся в детский сад». (Спасибо)

Логопед: «1, 2, 3, повернись. И в детском саду очутись. Ребята, какие задания показались Вам интересными? Какое задание было самым трудным?»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД