Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт»

Анна Пинькова
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт»

Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте.

Задачи: В ходе организованной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать, произносить и различать звуки Ф и Фь; знать характеристику звука ;

2) Познакомиться с буквой Ф;

3) Выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Проводить звукобуквенный анализ и синтез слов Филин, Фазан.

4) Делить слова на слоги и определять место заданного звука в слове.

5) Различать и называть воздушный транспорт

6) Уметь грамматически правильно согласовывать слова в предложениях из 3-4 слов.

7) Иметь представления о многозначных словах

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Картинки –символы (характеристика звука)

• Кольца Лулий,

• Предметные картинки по теме «Воздушный транспорт»

• Значки- признаки (ТРИЗ)

• набор цифр

• Д/ и «Запутанные слова»

• Тетради, карандаши, разрезная азбука на каждого ребенка

ХОД:

Организационный момент:

Логопед:

Ребята, на какие виды можно разделить весь транспорт (водный воздушный, наземный)

Назовите воздушный транспорт. (логопед передает массажный мячик)

Объявление темы:

Логопед:

Сегодня мы будем продолжать говорить о воздушном транспорте, а также познакомимся с буквой Ф и закрепим произношение звуков Ф и Фь.

1. Д/и «Четвертый лишний»

Аэроплан, гидроплан, самолет, фазан (дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор)

Ребята, а какой первый звук в слове ФФФазан? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,ТВЕРДЫЙ (дети дают характеристику звука опираясь на зрительный и тактильный контроль, логопед выкладывает картинки- символы)

Ракета, дельтаплан, истребитель, филин (дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор)

Ребята, а какой первый звук в слове ФФФилин? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,МЯГКИЙ (дети дают характеристику звука опираясь на зрительный и тактильный контроль, логопед выкладывает картинки- символы)

В чем сходства и различия звуков Ф и Фь? – СОГЛАСНЫЕ, ГЛУХИЕ, ЗВУК Ф ТВЕРДЫЙ, А Фь МЯГКИЙ.

2. Д/и «Попугаи»

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

ФА –ФО- ФУ –ФЫ АФ- ОФ- УФ- ЫФ

ФЫ- ФУ- ФО-ФА ОФ- УФ- АФ-ИФ

ФУ-ФО- ФЫ- ФА ИФ- УФ- АФ – УФ

А сейчас наши попугайчики будут говорить наоборот.

ФА- ФА- ФА- ФЯ-ФЯ-ФЯ

ФУ-ФУ-ФУ – ФЮ- ФЮ-ФЮ

ФЭ- ФЭ- ФЭ- ….

ФО- ФО-ФО-….

ФЫ- ФЫ- ФЫ-…

3. Закрепление понятия многозначные слова

Логопед: Ребята, что общего между птицами и самолетом?- крылья,хвост.

- Одно слово, а значений много. Такие слова называются многозначные, много значений.

4. Знакомство с буквой.

Логопед: Какие звуки учились говорить попугаи?- Ф и Фь

У всех звуков есть своя фотография- буква и у звуков Ф и Фь тоже. (показывает букву)

Логопед предлагает встать и изобразить букву Ф (руки на поясе; встать, как струнка и надуть щеки)

Рисование буквы Ш в воздухе, пальчиком на столе, выкладывание из счетных палочек.

Печатают букву в тетради.

5. Д/и «Запутанные слова» (ТРИЗ)

Логопед: предлагает разгадать слова с которыми поиграли волшебники: дробление и объединение.

Дети находят в разрезной азбуке те буквы, которые были спрятаны на картинке и составляют из них слово ФАЗАН (ФИЛИН) (на доске выставляется картинка разгаданного слова).

Логопед: предлагает выполнить звуковой анализ слова и ответить на вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки.

Сколько согласных звуков в слове?

Какой первый звук в слове? Дай характеристику звуку.

Какой последний звук в слове? Дай характеристику звуку.

Какое, мы, знаем правило про гласные звуки? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)

Сколько слогов в нашем слове? Назови первый слог, второй.

6. Д\и «Составь предложение» (ТРИЗ используются значки признаки)

Логопед предлагает, со словом ФИЛИН, составить предложения к схемам. Определить место главного слова в предложении.

7. Физкультминутка «Будь внимателен!»:

Логопед называет различный воздушный транспорт, а дети изображают.

Воздушный транспорт с крыльями- руки в стороны, наклоны влево, право.

Воздушный транспорт который имеет пропеллер- руки перед собой, выполняют вращательные движения.

Воздушный транспорт у которого нет ни того, ни другого- соединяем руки над головой.

8. Кольца Лулий (ТРИЗ)

(первый круг-цифра; второй круг-признак ; третий круг-картинка- воздушный транспорт)

Логопед предлагает соединить три круга между стрелками и сказать что получилось.

ИТОГ:

О каком транспорте мы говорили?

Какие звуки мы закрепляли?

В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «В гости в Простоквашино. Звуки [ Т, Т’], буква Т»Конспект игрового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «В гости в Простоквашино. Звуки [ Т, Т’], буква Т» Конспект игрового занятия «В гости в Простоквашино» в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [ Т, Т’], буква Т»..

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки [В] и [В’]. Буква В» ЦЕЛЬ: автоматизация звуков [В] и [В’] в словах, слогах, предложениях. Знакомство с буквой В”. ЗАДАЧИ: развивать фонематический.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [Д], [Д’] и буква Д» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношение звука[ Д]; 2. Продолжить.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...