Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Смешариков».

Татьяна Григорьева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Смешариков».

Программные задачи:

1. Способствовать развитию фонематического слуха.

2. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

4. Закреплять умение определять место звука в слове.

5. Закреплять умение различать звуки «Ш» и «Ж», находить сходство и отличия.

6. Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

7. Воспитывать у детей желание работать над заданием в паре.

Ход:

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила у себя на столе письмо, адресованное группе «Теремок». А вот откуда оно пришло не совсем понятно. На конверте обратный адрес указан, но пропущена буква: «Жители страны СМЕ…АРИКОВ». Интересно, почему? (педагог открывает конверт и читает.)

Теперь все ясно. Оказывается, в этой стране неожиданно исчез звук «Ш», а вместе со звуком пропала буква, обозначающая этот звук. У некоторых жителей имена стали звучать иначе. Они просят помочь вернуть звук «Ш». Вот почему пропущена буква на конверте.

Теперь вы можете догадаться из, какой страны пришло письмо. (Письмо пришло из страны Смешариков.) Вам хорошо известны герои любимого мультфильма.

-Вспомните, в именах каких Смешариков есть звук «Ш»? (Крош, Нюша, Лосяш, Бараш.) Правильно, вот к ним-то мы и отправимся на помощь.

Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. В небе будет холодно. Надо потеплее одеться. Я предлагаю вам назвать предметы одежды, которые нас согреют. В названиях обязательно должен быть звук «Ш». (шуба, шапка, шаль, шарф, штормовка, штаны, шлем). (Назвавший правильно предмет со звуком «Ш» получает букву Ш.

Итак, наш воздушный шар поднимается над страной Смешариков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Смешариков».

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА над домиком Бараша. Он, как всегда, сочиняет свои стиходумы. Но как раз сегодня у него закончилось вдохновение и он никак не может придумать последние слова в стихах. Давайте поможем ему, подскажем последнее слово.

Зима ушла за тридевять земель,

Над лугом зашумел лохматый … (шмель)

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапой … (кошка)

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей

Ловит в зарослях … (мышей)

Лежит Лосяш на раскладушке

Грызет похрустывая … (сушки)

(Дети определяют место звука «Ш» в подсказанных словах: в начале, середине или конце слова.)

Мы помогли сочинить стиходумы Барашу и прикрепили букву Ш. Теперь можно прочитать имя полностью БАРАШ.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА (прикрепляем букву Ш, читаем по слогам НЮ-ША).

Возле домика Нюши растут красивые цветы. Посмотрите на полянку прилетели насекомые.

-Кто прилетел в гости к Нюше? (жук, бабочка, пчела)

Они никак не решат, куда им сесть. Дело в том, что каждое насекомое нужно посадить на свой цветок. Для этого нужно посчитать, сколько звуков в слове и выбрать для него цветок с такой же цифрой. У вас на столах лежат Нюшины камушки. С помощью их вы можете посчитать, сколько звуков в каждом из этих слов, обозначая каждый звук фишкой.

-Куда сядет жук? (Выясняем количество звуков, находим соответствующий цветок).

Рассаживаем всех насекомых.

Наш шар продолжает свое путешествие и СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА над домиком, рядом с которым незаконченная запись ЛОСЯ…

Три точки обозначают пропущенную букву. Давайте и здесь прикрепим букву Ш и прочитаем, как зовут героя мультфильма: ЛОСЯШ.

Лосяш хочет показать вам фотографии из своего альбома. Он сделал на них надписи. Но вот беда – он не различает звуки «Ш» и «Ж», поэтому там где нужно написать буквы Ш и Ж стоя три точки. Работать будем в паре. Но сначала давайте научим Лосяша различать звуки «Ш» и «Ж».

-Что мы можем сказать про эти звуки? (звуки «Ш» и «Ж» - согласные, всегда твердые, но звук «Ш» - глухой, а звук «Ж» - звонкий).

(Дети получают фотографии, читают предложение и вставляют букву, чтобы получилось слово, подходящее по смыслу).

Примерные подписи под фотографиями:

У Кроша длинные у…и.

Вышла Ню…а на Лу…ок.

У Ё…ика у…и (ужи).

А теперь мы делаем ОСТАНОВКУ у следующего героя мультфильма «Смешарики». Прикрепляем букву, читаем: КРОШ.

Посмотрите, что так пристально рассматривает Крош в подзорную трубу? (Он смотрит на вершины гор). Добавляем букву Ш в слове ВЕРШИНЫ, читаем.

Крош собирается забраться на вершину горы и нам предлагает это сделать вместе с ним. (Воспитатель раздает детям листы, на которых изображены горы).

-Каждый из вас может выбрать свой маршрут. Но обязательно при этом нужно соблюдать условие: линию проводить по предметам, соединяя их между собой. Её можно проводить вверх, вниз, вправо, влево. Нельзя вести линию наискосок. Также нельзя проводить линию по сосулькам.

-Какие предметы вы видите? (шапки, лыжи, веревки, компас).

-Кому они пригодятся? (альпинисту).

Итак, предлагаю вам каждому преодолеть вершину! (Дети работают индивидуально. Тому, кто дошел до вершины, воспитатель предлагает нарисовать флажок).

Молодцы! Вы справились с заданием. Каждый взял свою высоту.

Путешествие наше подошло к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Смешариков».
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:28
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....