Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе (8 фото)

Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе

Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; что такое звук, буква.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать умение читать слова, делить слова на слоги, ставить ударение в словах;

- Развивать фонематический слух;

- Образовывать относительные прилагательные;

- Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Волшебные листья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

Оборудование: Игрушка клоун Маха, листья деревьев для игры, текст загадок, буквы на каждого ребенка, предметные картинки: липа, ива, дуб, бук, осина, сосна, схемы звуков, светофоры-звуки, схемы звуков, картинка с алфавитом.

Ход занятия: Дети становятся в круг и желают друг другу «Доброе утро».

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе

Объявление темы: Сегодня мы отправляемся в загадочную страну букв и звуков, а сопровождает нас клоун Маха. Вместе с ним сделаем гимнастику для языка. Дети садятся за столы.

Он принес для вас подарки осени – волшебные листья. Рассмотрите их внимательно и скажите, с какого они дерева. Лист из клена (какой) – кленовый, лист березы (какой) – березовый и т. п.

Фото «Волшебные листья»

Логопед:

Переверните лист обратной стороной, что там? Выслушивает ответы детей.

Логопед: Как называются эти буквы? Почему они называются гласными? Буквы видим и пишем. Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным). Звуки слышим и говорим. Возьмите квадратик и обозначьте звук на листочке, который вы выбрали.

Логопед: Придумайте слова с гласным звуком. Выслушивает ответы детей.

Развитие фонематического слуха. Я скажу название деревьев, а вы скажите, какой звук гласный в них есть: липа, ива, дуб, бук, осина, сосна (с опорой на картинки).

Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной группе - фото

Логопед: Предлагаю вам рассказать стихотворение «Волшебные листья» и превратить ваши буквы в звуки. Звуки слышим и говорим. Фонетическая ритмика с показом листочка с буквой.

Весной и летом листья на деревьях росли (Движения рук вверх с покачиванием,

Зеленели и разные песенки пели:

И – тянулся песенкой звонкой, веселой, (Произносят громко звук)

Фото №1 Цель Обобщение изученных звуков и букв гласные буквы и звуки А У О Ы И Э согласные буквы и звуки М Мь С Сь Х Хь Ш

О – плакал, стонал, словно зубы болели, (Произносят тише)

У - удивлялся и губки дул, (Произносят громко)

Э - непоседа кричал средь ветвей, (Произносят громко)

Фото №2 Задачи Коррекционно обучающие Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках что такое звук буква

Ы - злобно ножкой стучал, (Произносят громко и притопывают)

А – убаюкивал всех и качал. (Произносят тихо)

Осень пришла, листья пожелтели, покраснели.

Ветер подул (дуют, словно птицы полетели, (Бегут по кругу)

И на землю, на пенечки быстро сели. (Садятся на стульчики).

Логопед: Клоун постарался и принес нам волшебные большие листья? С какого дерева? Какие? (кленовые). Они разного цвета: желтые, красные. Как назвать одним словом, какие они? Дети отвечают (разноцветные). Посмотрите внимательно еще, какие листья висят!

Логопед: Посмотрите, что на обратной стороне листьев находится? Дети (буквы М, С, Х,Ш).

Фото №3 Коррекционно воспитательные Публикация Конспект НОД по обучению грамоте Волшебные листья в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Логопед: Назовите, какие они издают звуки? Одна мычит, дети (М, вторая свистит, дети (С, третья храпит, дети (Х, четвертая шипит, дети (Ш). Каким цветом они обозначаются? (Мягкие согласные – зеленым, твердые – синим).

Логопед: Как называются звуки, которые мы произносим с помощью губ, языка, зубов? Выслушивает ответы детей (согласные).

Логопед: Маха принес нам письмо, что же в нем? Читает текст: «Отгадайте загадки и из имеющихся у вас букв, составьте слова»:

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

1. В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы, слышали о таком?

Ну конечно, это…

(СОМ)

2. Слушай, что это звенит?

Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина.

Если заболело

(УХО)

3. Ни на меру, ни на вес

Но у всех людей он есть.

(Ум)

4. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт.

(МУХА)

5. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я…

(ОСА)

6. Я веселый и задорный,

Любят взрослые и дети.

Без меня никак нельзя,

А зовут меня клоун

(МАХА)

Логопед: Буквы видим и пишем. Обозначьте буквы квадратами соответствующих цветов.

Игра «Раздели на слоги, поставь ударение»: МА-ХА, У-ХО, У-ХА, СУ-ША, МА-ША, СА-ША, МИ - ША УА, АУ, САМ, СОМ, СИ-МА.

Логопед: Молодцы! Вы еще познакомитесь со всеми согласными буквами и звуками. МАХА предлагает вам стихотворение - загадку:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся. Показывает картинку с пустыми окошками. Выслушивает ответы детей (алфавит).

Фото №5 Ход занятия Дети становятся в круг и желают друг другу Доброе утро

Логопед: Смотрите, вот и буквы появились! Показывает картинку с буквами.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – приползли мы на уже, (передвигаться на корточках)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – заглянули все в окно, (прыжки)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – на столе стоит уха, (шагают высоко поднимая ноги)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – за столом моя семья. (показ руками).

Итог: Вы были молодцы, справились с заданиями. Что вам понравилось? Где встретились с трудностями. Маха спрашивает вас:

Кто вас сильно любит и обожает,

Кто девчонкам волосы в косички заплетает.

Гладит мальчишкам рубашки, брюки.

Сказки читает и спокойной ночи желает.

(МАМА)

Логопед: Действительно в слове МАМА есть звуки, о которых мы сегодня говорили. Самое чудесное и прекрасное слово, как и ваши мамы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:55
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 213.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД