МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Аида Эрес-ооловна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Цели:

Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю.

В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на земле, научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы.

Формировать у детей связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.

Материал для занятия: голубая ткань, грязная тюль, силуэты рыб, ведерко, удочки, стеклянный кувшин с грязной водой, пустая банка, марля, мешки для мусора.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы „Река Хемчик“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня удивительный день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть от ваших улыбок станет вокруг светлее.

Вы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтоб горе исчезло, пропала беда,

Чтоб яркое солнце светило всегда!

Пусть всегда будут люди, пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе будет солнечный круг,

Пусть всегда будут реки, пусть всегда будет рыба,

Пусть в реках и озерах белый лебедь плывет!

Воспитатель. Сегодня дети у нас необычное занятие. Давайте поговорим о нашей реке Хемчик. А кто из вас, ребята, был на реке Хемчик, и что делал? (ответы детей)

А сейчас я вам расскажу о реке Хемчик.

Хемчик – горная и полноводная река протяженностью 310 км. О ней сложено много легенд и песен. Народ любовно называет Хемчик «младшим братом Улуг-Хема», «маленькой колыбелью Тувы». Начинается река с высоких гор. Хемчик всюду красив, но особенно – среди утесов, где он несется первые 10 км. Хемчикская котловина безлесна, только по берегам Хемчика и его притоков видны тополя и лиственницы. По берегам в некоторых местах щетинится лес, один другого живописнее. Вода в реке идеально прозрачная – на дне виден каждый камушек. Хемчикские броды непостоянны : там где месяц назад можно быдло безбоязненно переправится через водный поток, сегодня можно сорваться в яму. Летом бывают сильные паводки.

Дети давайте сейчас споем: «Давайте весь мир любить»

1. Посмотрите чудо – шар,

Он весь мир в себя вобрал.

Обнял доброю рукой

И поет для нас с тобой.

Припев:

Давайте мы всей душой

Полюбим наш мир большой.

Все будем от счастья смеяться

И каждым цветком восхищаться.

2. Посмотрите – вот река,

В ней играют облака,

Рыбки водят хоровод,

А русалка им поет.

3. Посмотрите – летний лес,

Полон сказок и чудес.

И в тени своей густой

Он укроет нас с тобой.

1. Входит турист и поет под гитару (на мелодию песни «Первые шаги»). Турист бросает рюкзак и с облегчением садится возле него.

Турист:

Не так сильно сегодня устал,

Благо до Хемчика рукой подать.

Закупил я все подряд: пиццу, спички, лимонад.

Свежий воздух возбудит мой здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки – речка – то большая –

Она все вместит!

Она же ничья!

Расположусь поскорей,

Тут уж мне никто не помешает.

Жги и лей, руби и бей, урны нет!

Нести в кусты, нет уж, брошу здесь!

Мусор птицам разбросаю,

В воду скину все бутылки,

Пусть плывут мои посылки! (Уходит играя)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что наделал этот человек с нашей рекой? Как его можно назвать? Что же делать? (Ответы детей). Давайте поможем нашей реке, отправимся к нему на помощь!

2. Логоритмика под музыку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

1,2,3,4, полетели, закружились,

Побежим вперегонки

Прямо к речке мы спешим!

Воспитатель. Так мы долго шли, устали, давайте отдохнем, восстановим свое дыхание.

6. Упражнение на дыхание «Руки к верху поднимаем»

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем

А потом их разведем,

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель. Ой, ребята, что мы видим? (Ответы детей)

Да, действительно, река наша была красивой, а теперь его просто не узнать. Сколько мусора вокруг, а сколько его в реке? Рыбы погибли, плавают кверху брюшком.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем нашей реке, очистим его от мусора и грязи, наведем здесь порядок, (дети собирают мусор в пакеты). В речке было много рыбы, давайте покажем, как они весело плавали.

3. Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики

Как на речке, на нашем

Рыбки маленькие пляшут

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

то закружатся кругами.

Воспитатель. Обратите, ребята, внимание на воду. Как же в такой грязной воде будут жить рыбы, как им помочь? (Ответы детей)

7. Поисково-опытническая деятельность.

Очистить грязную воду с помощью фильтра. Воспитатель снимает грязную ткань.

Воспитатель. С помощью вас, ребята, наша река стало чистой, вода прозрачной. Какую пословицу здесь можно применить? «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Воспитатель. Но как хорошо ранним утром взять удочку и посидеть на берегу Хемчика половить рыбу.

4. Дидактическая игра «Удочка»

Воспитатель: Каких рыб вы наловили? (Ответы детей).

После такого хорошего улова и поиграть можно.

5. Подвижная игра. «Речка и берег» (по типу подвижной игры «Не попадись»)

Воспитатель.

Человек за все в ответе,

Знают это даже дети.

Но пока что нет лекарства

От бездушья и коварства.

Ребенок.

Мы обращаемся ко всем жителям,

Чтоб не губили подряд все с плеча!

То, что загублено - восстановить,

Реку Хемчик нам сохранить!

Воспитатель. Смотрите, как в нашей речке отражаются голубые небеса, кстати, про них есть очень хорошая песня, споем.

9. Песня «Голубые небеса» (музыка и слова И. М. Толовой)

1 куплет

В богатом крае мы живем,

И знаем с малых лет,

Что мы беречь его должны,

От всяких разных бед.

Чтоб птицы также пели,

В реке была вода,

Чтоб над нами плыли,

По небу облака.

Припев:

Ах, какая красота, эти реки и земля.

Ах, какие чудеса - голубые небеса.

Их в обиду не дадим,

Дружно вместе защитим,

Потому что мы с тобой здесь живем!

2 куплет

Дружок, ты с нами в круг вставай,

И за руки берись.

Мы защитим любимый край,

Ты только не ленись.

Чтоб чистым был наш воздух,

Смеялась детвора,

Чтоб над любимой родиной сияли небеса.

Припев:

Ах, какая красота, эти реки и земля

Ах, какие чудеса - голубые небеса.

Их в обиду не дадим, дружно вместе защитим,

Потому что мы с тобой здесь живем!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Как появилось кресло» Программное содержание. Цель: познакомить детей с назначением предметов мебели. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с историей появления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Река город Курганинска» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Река города Курганинск»(Средняя группа) Задачи: Расширить представления детей о природном.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в водице» Конспект НОД для детей старшей группы. Автор: Чубрикова Татьяна Константиновна, воспитатель, МБДОУ СОШ д/с «Тополёк» г. Волгодонск, Ростовской.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД