Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе по проекту «Минем өем»

Гульгена Ильясова
Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе по проекту «Минем өем»

Цель: Активизировать лексику, повторить пройденный материал по татарскому языку.

Задачи: 1. Воспитывать в детях интерес к татарскому языку, чувство доброты;

2. Развивать умение отвечать на вопросы;

3. Продолжать закреплять с детьми слова по темам «Семья», «Продукты», «Игрушки».

Оборудование: макет дома. Рисунки: бабай, би, эти, эни, малай, кыз. Маски: бабай, эби, эти, эни, малай, кыз. Муляжи: ипи, алма. Игрушки: кызыл, сары туп.

Публикация «Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе по проекту „Минем өем“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Исэнмесез, балалар!

Дети: -Исэнмесез!

Воспитатель:-Хэллэр ничек?

Дети:-Эйбэт. Рэхмэт.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети:-Исэнмесез.

Гости:-Исэнмесез, балалар.

Воспитатель:-Давайте спросим как у них дела?

Дети:-Хэллэр ничек?

Гости:-Эйбэт. Рэхмэт.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, какой красивый дом. (показывает макет домика) Давайте вспомним: кто живёт в этом доме?

-Бу кем?

Дети: -Бабай.

Воспитатель: -Бу кем?

Дети: -Эби.

Воспитатель:-Бу кем?

Дети:-Эти.

Воспитатель:-Бу кем?

Дети:-Эни.

Воспитатель:-Бу кем?

Дети:-Малай.

Воспитатель:-Бу кем?

Дети:-Кыз.

Воспитатель:-Молодцы! Кто сегодня хочет быть дедушкой? Бабушкой? Папой? Мамой? Мальчиком? Девочкой? (дети одевают маски членов семьи).

Воспитатель:-Полина, син эби?

Ребё нок:-Юк, мин эни.

Воспитатель:-Никита, син бабай?

Ребё нок:-Эйе, мин бабай.

Воспитатель:-А теперь я приглашаю вас за стол. Бабай, кил монда!

(Ребенок-дедушка садится за стол). Позови бабушку.

Ребё нок-дедушка:-Эби кил монда! (Ребенок-бабушка садится за стол). Позови папу.

Ребё нок-бабушка:-Эти, кил монда! (Ребёнок-папа садится за стол) Позови маму.

Ребенок-папа:-Эни, кил монда! (Ребёнок-мама садится за стол) Позови мальчика.

Ребё нок-мама:-Малай, кил монда! (Ребёнок-мальчик садится за стол. Позови девочку.

Ребё нок-мальчик:-Кыз, кил монда.

Воспитатель:Балалар, бу нэрсэ?

Дети:-Ипи.

Воспитатель:-Бу нэрсэ?

Дети:-Алма.

Воспитатель:-Бу нэрсэ?

Дети:-Чэй.

Воспитатель:-Бу нэрсэ?

Дети:-Бу чэй.

Воспитатель:-Вы, наверное, проголодались? Давайте угостим друг-друга. Полина, угости маму яблоком.

Ребё нок:-Мэ, эни, алма.

Ребё нок-мама:-Рхмт. Алма тэмле. (Дети по очереди угощают друг-друга яблоком и хлебом)

3. Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: (удивлённо)-Кто-то пришёл к нам в гости, давайте узнаем. Кем анда? Не отвечает. Кто же это? Дети, помогите мне. Наверное, он хочет, чтобы мы спросили все вместе. Кем анда?

Дети:-Кем анда?

Акбай:-Мин- эт. Мин- Акбай.

Воспитатель:-Это же наш друг Акбай! Давайте позовём его.

Дети:-Акбай, кил монда!

Акбай:-Исэнмесез.

Дети:-Исэнмесез.

Акбай:-Хэллэр ничек?

Дети:-Эйбэт. Рэхмэт.

Воспитатель:-Акбай принес нам корзину, что же там?

Акбай: (берет из корзины красный мячик и показывает детям)-Бу нэрсэ?

Дети:-Туп.

Акбай:-Нинди туп?

Дети:-Кызыл туп.

Акбай:-Бу нэрсэ?

Дети:-Туп.

Акбай:-Нинди туп?

Дети:-Сары туп.

Воспитатель:-Акбай хочет с вами познакомиться. Поиграем вместе с Акбаем?

Акбай: Мин – Акбай. Мин – эт. Син кем? (Передает мяч ребенку)

Ребенок: Мин – Полина. Мин – кыз. Син кем? (Передает мяч ребенку.)

Воспитатель:-Молодцы!

Акбай:-Мне сказали, что вы знаете песенку про мячик. Спойте мне пожалуйста.

Воспитатель:-Ребята, споем песенку?

Дети:-Да. Эйе.

Исполняется песня “Туп” :

Туп, туп,

Кызыл туп.

Сикер, сикер, кызыл туп!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,

Сикер, сикер, кызыл туп!

Туп, туп,

Сары туп.

Сикер, сикер, сары туп!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,

Сикер, сикер, сары туп!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Мне очень понравилось как вы сегодня разговаривали на татарском языке. Акбай, а тебе понравилось?

Акбай:-Мне тоже очень понравилось. Рхмт.

Воспитатель:-Давайте поблагодарим Акбая, и попрощаемся с ним.

Дети:-Сау бул, Акбай. Рэхмэт.

Акбай:-Сау булыгыз, балалар!

Воспитатель:-Попрощаемся и с гостями. Сау булыгыз!

Дети: -Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом. Минем өем»Дидактическая игра «Мой дом. Минем өем» Авторская дидактическая игра для обучения русскоязычных детей татарскому языку по проекту “Говорим по-татарски” «Мой дом» - «Минем ем”.

Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы по обучению детей татарскому языку Цель: Формирование у детей младшего возраста понятия «семья» и «дружба». Закрепи Обучающие задачи: Закрепить умения различать основные.

Конспект индивидуальной работы по татарскому языку в средней группе «Уенчыклар. Игрушки» Цель: закреплять ранее изученные слова на татарском языке, продолжать развивать диалогическую речь. Задачи: Закрепить с детьми названия.

Конспект ННОД по обучению чувашскому языку в подготовительной к школе группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку «Богатый урожай» (с видео) Возрастная группа: средняя. Цель: систематизировать знания по теме "Овощи", развивать познавательный интерес. Задачи: -Закрепление лексического.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку старшего дошкольного возраста по теме «Моя семья» Обучение татарскому языку. Тема: Семья (Гаил) Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку.

Видеоотчет о занятии по обучению татарскому языку «Давайте познакомимся» Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку "Давайте познакомимся". задачи: научить детей правильно.

Конспект занятия с использованием электронной дидактической игры по татарскому языку «Овощи» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе по проекту «Минем өем»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 23:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД