Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».

Анна Белозёрцева
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».

Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь и т. д.); продолжать учить правилам безопасного обращения с ними, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Методические приёмы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения, наглядные, игровые).

Оборудование: Незнайка, изображения предметов бытовой техники.

Активизация словаря: бытовая техника, безопасность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, беседа об осторожном обращении с ней.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Звучит аудиозапись «гул работающего пылесоса.»)

Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит угадать, что это.

2. Сюрпризный момент. Педагог берёт в руки Незнайку и подходит к детям.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости снова пришел Незнайка! Он хочет узнать, что означает словосочетание «бытовые приборы».

- Ответы детей.

Педагог предлагает детям отгадать загадки. (на интерактивной доске одновременно показываются ответы- картинки.)

Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит как лайнер «ТУ», Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)

В кругленьком окошке Мокрые одёжки Крутятся, стираются, Чистые получаются (стиральная машина.)

Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу, Со складками, с морщинами, Уходят очень милые, Веселые, счастливые, Значит я- надёжный друг… (Электрический утюг.)

Привезли на кухню ящик Белый- белый и блестящий И внутри всё белое, Ящик холод делает.

(холодильник.)

Ходит – бродит по коврам, Носом водит по углам, Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор – его обед!

(пылесос.)

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

Незнайка создаёт проблемные ситуации «А я бы мусор руками собрала или веником, можно и ножом мясо порезать и т. д.»

Дети доказывают, что при помощи различной техники это сделать гораздо проще.

3. Игра «Что у меня есть дома?»

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает всем мяч. Тот, кто мяч поймал, должен назвать предмет бытовой техники и рассказать, какие функции она выполняет. (В ходе игры воспитатель активизирует речь детей, задавая наводящие вопросы.)

4. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

- Как вы думаете, могут ли быть бытовые приборы опасными?

- В каком случае?

- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос, микроволновку и другие приборы?

- Почему иногда при пользовании электрическими приборами возникают пожары?

- Куда мы звоним в случае пожара?

- По какому номеру?

- 0 1!

5. Незнайка благодарит детей за то, что они ему так много рассказали и дарит им раскраски с изображением бытовой техники,предлагает раскрасить её .

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья»Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья» В нашем детском саду прошел смотр предметно - развивающей среды в группе,игровая зона "Моя семья"Цель: •Изучение предметно - игровой среды,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Как на Руси весну встречали»
Цель: познакомить детей с народными традициями встречи весны на Руси. Задачи: • Закрепить знание детей названий времен года ( зима, весна, лето, осень,...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с...
Презентация «В гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...