Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».

Анна Белозёрцева
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».

Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь и т. д.); продолжать учить правилам безопасного обращения с ними, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Методические приёмы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения, наглядные, игровые).

Оборудование: Незнайка, изображения предметов бытовой техники.

Активизация словаря: бытовая техника, безопасность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, беседа об осторожном обращении с ней.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Звучит аудиозапись «гул работающего пылесоса.»)

Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит угадать, что это.

2. Сюрпризный момент. Педагог берёт в руки Незнайку и подходит к детям.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости снова пришел Незнайка! Он хочет узнать, что означает словосочетание «бытовые приборы».

- Ответы детей.

Педагог предлагает детям отгадать загадки. (на интерактивной доске одновременно показываются ответы- картинки.)

Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит как лайнер «ТУ», Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)

В кругленьком окошке Мокрые одёжки Крутятся, стираются, Чистые получаются (стиральная машина.)

Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу, Со складками, с морщинами, Уходят очень милые, Веселые, счастливые, Значит я- надёжный друг… (Электрический утюг.)

Привезли на кухню ящик Белый- белый и блестящий И внутри всё белое, Ящик холод делает.

(холодильник.)

Ходит – бродит по коврам, Носом водит по углам, Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор – его обед!

(пылесос.)

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

Незнайка создаёт проблемные ситуации «А я бы мусор руками собрала или веником, можно и ножом мясо порезать и т. д.»

Дети доказывают, что при помощи различной техники это сделать гораздо проще.

3. Игра «Что у меня есть дома?»

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает всем мяч. Тот, кто мяч поймал, должен назвать предмет бытовой техники и рассказать, какие функции она выполняет. (В ходе игры воспитатель активизирует речь детей, задавая наводящие вопросы.)

4. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

- Как вы думаете, могут ли быть бытовые приборы опасными?

- В каком случае?

- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос, микроволновку и другие приборы?

- Почему иногда при пользовании электрическими приборами возникают пожары?

- Куда мы звоним в случае пожара?

- По какому номеру?

- 0 1!

5. Незнайка благодарит детей за то, что они ему так много рассказали и дарит им раскраски с изображением бытовой техники,предлагает раскрасить её .

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья»Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья» В нашем детском саду прошел смотр предметно - развивающей среды в группе,игровая зона "Моя семья"Цель: •Изучение предметно - игровой среды,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...