Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».

Анна Белозёрцева
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».

Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь и т. д.); продолжать учить правилам безопасного обращения с ними, воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Методические приёмы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнения, дополнения, наглядные, игровые).

Оборудование: Незнайка, изображения предметов бытовой техники.

Активизация словаря: бытовая техника, безопасность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, беседа об осторожном обращении с ней.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Звучит аудиозапись «гул работающего пылесоса.»)

Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит угадать, что это.

2. Сюрпризный момент. Педагог берёт в руки Незнайку и подходит к детям.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости снова пришел Незнайка! Он хочет узнать, что означает словосочетание «бытовые приборы».

- Ответы детей.

Педагог предлагает детям отгадать загадки. (на интерактивной доске одновременно показываются ответы- картинки.)

Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит как лайнер «ТУ», Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)

В кругленьком окошке Мокрые одёжки Крутятся, стираются, Чистые получаются (стиральная машина.)

Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу, Со складками, с морщинами, Уходят очень милые, Веселые, счастливые, Значит я- надёжный друг… (Электрический утюг.)

Привезли на кухню ящик Белый- белый и блестящий И внутри всё белое, Ящик холод делает.

(холодильник.)

Ходит – бродит по коврам, Носом водит по углам, Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор – его обед!

(пылесос.)

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

Незнайка создаёт проблемные ситуации «А я бы мусор руками собрала или веником, можно и ножом мясо порезать и т. д.»

Дети доказывают, что при помощи различной техники это сделать гораздо проще.

3. Игра «Что у меня есть дома?»

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает всем мяч. Тот, кто мяч поймал, должен назвать предмет бытовой техники и рассказать, какие функции она выполняет. (В ходе игры воспитатель активизирует речь детей, задавая наводящие вопросы.)

4. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

- Как вы думаете, могут ли быть бытовые приборы опасными?

- В каком случае?

- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос, микроволновку и другие приборы?

- Почему иногда при пользовании электрическими приборами возникают пожары?

- Куда мы звоним в случае пожара?

- По какому номеру?

- 0 1!

5. Незнайка благодарит детей за то, что они ему так много рассказали и дарит им раскраски с изображением бытовой техники,предлагает раскрасить её .

Публикации по теме:

«Электричество и электроприборы» Цели: -Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; -Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного.

Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья»Смотр предметно-развивающей среды. Центр «Моя семья» В нашем детском саду прошел смотр предметно - развивающей среды в группе,игровая зона "Моя семья"Цель: •Изучение предметно - игровой среды,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...