Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»

Галия Зульфибаева
Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»

Образовательная область: «Безопасность».

Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы.

Программные задачи: Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а так же бывает опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; закрепить знания детей о пожарной службе.

Материал и оборудование: пожарная машина, телефон, иллюстрации по теме, красная накидка изображающая огонь (для игры).

Организационный момент:

В - ль: Огонь одно из самых больших чудес природы. Он дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи. Люди научились добывать и сохранять огонь. Без огня даже сложно представить нашу жизнь. Однако, выйдя из-под контроля, огонь превращается в страшное бедствие.

Ребята, что же может случиться, если огонь выходит из-под контроля?

Дети: Пожар.

В – ль: Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия. Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное – в огне погибают люди!

Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пообедать он готов,

Видишь, сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить ….

Дети: Огонь.

В – ль: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Узнаем какую пользу приносит огонь, если с ним правильно обращаться, и как он бывает опасен, если не знать основных правил обращения с огнем.

Огонь – хозяюшке порой

И жаром хлеб в печи румянит,

В костре картошка вкусной станет,

Хотя была совсем сырой.

Ребята, в прочитанном мной стихотворении, огонь друг или опасный враг?

Дети: Друг.

Воспитатель предлагает заслушать следующее стихотворение:

Огонь порою как змея-

Ползет, и вьется, и лукавит,

И только пальцем тронь – ужалит:

«Не знал ты, что кусаюсь я?»

В – ль: А сейчас, ребята, огонь друг или опасный враг?

Дети: Враг.

Проводится игра «Огонь и друг, и враг»

Дети встают в круг, если огонь друг – дети пускают бегающий огонек из-за круга в круг.

А если огонь враг, то начинают активно дуть, махать руками, прогоняют из круга.

В – ль: Зимой в печи пеку калачи. Кто огонь?

Дети: Друг (огонь заходит в круг).

В – ль: Все дома вокруг сжигает? Кто огонь?

Дети: Враг (выгоняют из круга).

В – ль: В костре картошка вкусной станет. Кто огонь?

Дети: Друг (огонь заходит в круг).

В – ль: Он борщ вкусный варит. Кто огонь?

Дети: Друг (остается в кругу)

В – ль: Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны знать, как правильно с ним обращаться. Сегодня мы поговорим о правилах обращения с огнем.

1 реб: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

2 реб: Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 реб: Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

4 реб: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

5 реб: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре сообщить!

6 реб: Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните об этом,

Что нельзя шутить с огнем!

Физкульт. минутка.

В-ль: Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» - то остаетесь стоять. Если вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг? (Не я - приседают)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл? (.)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом? ….)

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал? ….)

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер? ….)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву? ….)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы? ….)

В – ль: Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Цель: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Насекомые и пауки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...