МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»

Галия Зульфибаева
Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»

Образовательная область: «Безопасность».

Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы.

Программные задачи: Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а так же бывает опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; закрепить знания детей о пожарной службе.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме „Будем осторожны с огнем“» размещена в разделах

Материал и оборудование: пожарная машина, телефон, иллюстрации по теме, красная накидка изображающая огонь (для игры).

Организационный момент:

В - ль: Огонь одно из самых больших чудес природы. Он дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи. Люди научились добывать и сохранять огонь. Без огня даже сложно представить нашу жизнь. Однако, выйдя из-под контроля, огонь превращается в страшное бедствие.

Ребята, что же может случиться, если огонь выходит из-под контроля?

Дети: Пожар.

В – ль: Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия. Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное – в огне погибают люди!

Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пообедать он готов,

Видишь, сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить ….

Дети: Огонь.

В – ль: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Узнаем какую пользу приносит огонь, если с ним правильно обращаться, и как он бывает опасен, если не знать основных правил обращения с огнем.

Огонь – хозяюшке порой

И жаром хлеб в печи румянит,

В костре картошка вкусной станет,

Хотя была совсем сырой.

Ребята, в прочитанном мной стихотворении, огонь друг или опасный враг?

Дети: Друг.

Воспитатель предлагает заслушать следующее стихотворение:

Огонь порою как змея-

Ползет, и вьется, и лукавит,

И только пальцем тронь – ужалит:

«Не знал ты, что кусаюсь я?»

В – ль: А сейчас, ребята, огонь друг или опасный враг?

Дети: Враг.

Проводится игра «Огонь и друг, и враг»

Дети встают в круг, если огонь друг – дети пускают бегающий огонек из-за круга в круг.

А если огонь враг, то начинают активно дуть, махать руками, прогоняют из круга.

В – ль: Зимой в печи пеку калачи. Кто огонь?

Дети: Друг (огонь заходит в круг).

В – ль: Все дома вокруг сжигает? Кто огонь?

Дети: Враг (выгоняют из круга).

В – ль: В костре картошка вкусной станет. Кто огонь?

Дети: Друг (огонь заходит в круг).

В – ль: Он борщ вкусный варит. Кто огонь?

Дети: Друг (остается в кругу)

В – ль: Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны знать, как правильно с ним обращаться. Сегодня мы поговорим о правилах обращения с огнем.

1 реб: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

2 реб: Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 реб: Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

4 реб: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

5 реб: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре сообщить!

6 реб: Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните об этом,

Что нельзя шутить с огнем!

Физкульт. минутка.

В-ль: Если на мой вопрос вы можете ответить: «Я!» - то остаетесь стоять. Если вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг? (Не я - приседают)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл? (.)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом? ….)

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал? ….)

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер? ….)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву? ….)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы? ….)

В – ль: Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Цель: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД