Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД

Вера Цыганкова
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД

Программное содержание:

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь, внимательность друг к другу: не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей; Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения; Развивать диалогическую речь и умение поддержать беседу; Формировать целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ Тема: „Путешествие Незнайки в город Знакоград“ в рамках проекта по ПДД» размещена в разделах

3. Обучающие задачи:

Совершенствовать знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; Закреплять знания детей о сигналах светофора, применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Материал и оборудование: Дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Въезд запрещён», светофор; Двойные картинки с изображением транспорта для игры «На чем быстрее доберёмся», игра «Разрезные картинки»; воздушные шарики по количеству детей с дорожными знаками.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Лото-дорожные знаки», «Собери машину», «Запрещеноразрешено», «Пешеход-отличник», «Опасные места»; Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Движение запрещено», «Догони»; Сюжетно-ролевые игры «Автосалон», «Водители и пешеходы»; Чтение книг: «Азбука города» Я. Пишумов, стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер», В. Рыжов «Транспорт большого города», И. Лешкевич «Азбука безопасности», Я. Аким «Улица»; Нод: Познание: «»В городском транспорте», «Дорожные знаки»; ОБЖ: «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»; лепка «Машина»; рисование «Моя улица», «Светофор», аппликации «Улица города», «Паровозик из Ромашково»; Перед занятием в утренние часы дети строят дорогу и расставляют дорожные знаки. Играют в с/р игру «Дорога»;

Взаимодействие с родителями: Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ПДД, участие в выставке творческих работ «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт», организация и участие в экскурсии в ДОСААФ. Содержание работы:

Этапы Содержание Время

1. Проблемна я ситуация (вовлечение)

Перед занятием в утренние часы дети строят дорогу и расставляют дорожные знаки. Играют в с/р игру «Дорога». Постройка остаётся для использования в дальнейшем на занятии.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти интересный гость. А кто он вы догадайтесь сами.

(Входит старший воспитатель и говорит, что к Вере Вячеславовне пришли и просят спуститься вниз).

Вос-ль: - Ой, как это не вовремя. Ребята, вы меня подождите немного, если нужно встретьте гостя.

(Вос-ль уходит, тем временем старший воспитатель спрашивает детей, обращая внимание на построенную дорогу и атрибуты к ней: - Дети, а что это у вас такое построено? Дети рассказывают что это для игры «Дорога» … кто что строил … кто что расставлял. - А зачем вы знаки поставили, для чего они на дороге и для кого нужны? Дети рассказывают … В группу вбегает Незнайка.

Незнайка : - Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось. Здравствуйте! Вы кто такие и откуда? Дети: - Мы ребята из детского сада. Незнайка : - А меня-то вы узнали? Я вам загадаю загадку: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится очень лень. Кто я, быстро отгадай-ка, Как зовут меня? Дети: - Незнайка. Незнайка : - Правильно, я Незнайка из Цветочного города (говорит в сторону гостей) - А с гостями я не поздоровался. Здравствуйте, гости

До завтрака

2-3мин.

дорогие!

2. Целеполаг ание

Ребята, я к вам шёл за помощью. Я слышал, что есть такой город Знакоград. Я так хочу туда попасть. А вы про такой город слышали? Дети: - Нет, не слышали. Незнайка :- А как вы думаете, что может быть интересного в этом городе? … Какой он? Дети: высказывают свои предположения. Незнайка :- А я даже дорогу в этот город знаю. Вот она. Хотите со мною отправиться в путь? Дети: - Да, хотим.

2-3 мин.

3. Выдвижен ие гипотез (проектиров ание)

Незнайка : - Но путь в этот город не близкий, и на чём мы туда доберемся, вы решайте сами. Вот у меня и картинки с транспортом есть.

Проводится игра «На чем быстрее доберёмся?»

Незнайка : - Транспорт мы выбрали, а где нам найти автобус? Дети: - На автобусной остановке. Незнайка торопясь : - Тогда пошли искать автобусную остановку.

4-5 мин.

4. Проверка гипотез (осуществле ние действий)

Незнайка выходит на проезжую часть дороги и зовёт за собой детей. Дети останавливают его.

Незнайка : - Что случилось? Я что-то не так сделал? Дети: - Незнайка, это же дорога. По ней ездят машины, а людям (пешеходам) там ходить нельзя! Незнайка : - А где можно ходить? Дети: - По пешеходному переходу. Незнайка : - А где он? (Дети подводят Незнайку к знаку «Пешеходный переход»)

Незнайка : - Ой, а это что за полоски на дороге: чёрные и

12-15 мин.

белые? Дети: - Это «зебра». По ней можно переходить дорогу.

Дети вместе с Незнайкой переходят дорогу по пешеходному переходу. Останавливаются у светофора.

Незнайка : - А это что за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого никогда не видел…

Дети: - Это светофор. Незнайка : - А что означают его разноцветные глаза? Дети: - Красный свет – стой! Жёлтый – приготовься! Зелёный – можно идти! Незнайка : - Ну, теперь я всё понял. Ребята, а я придумал интересную игру, которая называется «Будь внимателен». Хотите поиграть? Дети: - Да, хотим. Незнайка : - Если я покажу красный сигнал – стоим на месте, жёлтый – хлопаем, а зеленый сигнал – шагаем на месте.

Играем в игру «Будь внимателен»

Незнайка : - Молодцы, все правильно выполняли. Пойдёмте дальше? (Подходят к знаку «Осторожно, дети»)

Незнайка : - Ребята, а этот знак я знаю. Он вот какой красивый, красный, и на нём нарисованы дети! Здесь-то можно гулять и бегать по дороге… Дети: - Нет, Незнайка, этот знак означает, что водитель должен быть осторожен. Здесь могут выбегать дети. Незнайка : - А-а-а … теперь я понял для чего этот знак на дороге. (Дальше Незнайка замечает знак «Въезд запрещён» и смеётся)

Незнайка : - Ой, какой смешной знак на дороге. На «кирпич» похож. Здесь, наверное, где-то стройка? Дети: - Этот знак говорит, что въезд машинам запрещён.

Никита говорит, что он знает стихотворение про этот знак. Ребё нок читает стихотворение: Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак – Не позволит этот знак. Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещён».

Незнайка : - Машины, машины… Вот сколько мы с вами идём ни одной машины на дороге не встретили…

(Незнайка хватается за голову и делает вид, что забыл)

Незнайка : - Ой, я совсем забыл, что у меня для вас есть интересные картинки. Хотите их посмотреть?

(Незнайка раздаёт детям конверты)

Незнайка : - А что в этих конвертах? Я думал там картинки с изображением транспорта, а тут что? Дети: - Это разрезные картинки. Незнайка : - А вы сумеете их собрать? Дети: - Да, сумеем. Незнайка : - Тогда располагайтесь вдоль дороги, не мешая друг другу, и собирайте картинки с изображением транспорта. (Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта) Незнайка : - Молодцы, ребята! Как быстро собрали. Сколько много машин стало на дороге…

(Дети называют транспорт, который у них получился)

Незнайка : - Ну, теперь можно идти дальше. (Подходят к знаку «Автобусная остановка»)

Незнайка : - А это что за знак? А-а-а, этот знак показывает, что здесь продаются машины. Верно? Дети: - Нет, это знак «Автобусная остановка» Незнайка : - Вот мы, наконец, и добрались до автобусной остановки. Дети: - А вот и автобус. Незнайка : - А кто нас повезёт? Дети: - Водитель. Незнайка : - Кто будет водителем? Дети: - Давайте выберем считалочкой! Незнайка : - Хорошо. Считай, Катя.

Катя читает: Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, Но не знаем, как нам быть, Не хотел никто водить! На тебя укажем мы: Это верно будешь ты!

Незнайка : - Водителем будет Вадик, а я – контролёр. Я буду раздавать билеты за вежливые слова.

(Дети по очереди говорят вежливые слова, Незнайка раздаёт билеты, дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Незнайка : - А вот и город Знакоград. Спасибо, дети, что помогли мне найти город, куда я давно хотел попасть. А в подарок вам за это воздушные шарики, на которых нарисованы дорожные знаки. Вы возьмите их с собой и расскажите своим друзьям о дорожных знаках. Ну, а мне пора уходить. Дорогу я теперь запомнил и расскажу своим друзьям из Цветочного города. А вы садитесь в автобус и отправляйтесь в детский сад. До свидания!

(Незнайка уходит, а дети садятся в автобус и поют песню.)

5. Формирова

Входит воспитатель.

ние вывода и рефлексия

Воспитатель: - Извините, ребята, что я задержалась! Приходил к вам гость? - А кто? - Что вы с ним делали? - Что вы видели по дороге в Знакоград? - В какие игры играли? - А что это за красивые воздушные шарики у вас? - За что вам их подарили? - Понравилось вам путешествие в город Знакоград?

Публикации по теме:

«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Закрепить.

«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки» Муз. рук: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Как дружно вы здороваетесь! Вы, наверное,.

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей,.

Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего» Автор: Ларина Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ ВМР "Детский сад № 6 "Колобок" г. Вольска Саратовской области" Тема: Путешествие из города.

Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня» Цель: способствование обобщению и уточнению знаний детей о родном городе. Задачи: -предоставить условия для расширения представлений детей.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД