Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе «Научим Ванюшу играть с игрушками»

Раиса Киреева
Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе «Научим Ванюшу играть с игрушками»

Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей групп

Тема: Научим Ванюшу играть с игрушками.

Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать и называть их. Учить безопасному взаимодействию с игрушками, поддерживать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Кукла Ванюша, коробка с игрушками: машинка, кубики, мяч.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций.

Ход: В гости к детям приходит Ванюша и приносит волшебную коробку.

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебной коробке у Ванюши. Давайте посмотрим (открываю коробку)

-Что это?

-Игрушки.

Ванюша: ребята, я хочу, чтобы вы научили меня правильно играть с этими игрушками.

-Садись, Ванюша и слушай. (достаю из коробки машинку)

-Что это? (машина)

-Как мы умеем играть с машинами? (Катаем кукол, возим кубики, ездим по дорожке)

-Можно ли быстро гонять машинки и врезаться в другие игрушки? (нет, нельзя)

-А почему нельзя? (они могут сломаться, разбиться, а мы можем удариться)

-Машинки надо катать за веревочку или держать обеими руками и тихонько передвигаться на коленях. (покажи Саша, Ванюше, как нужно катать машины.

Достаю из коробки следующую игрушку, показываю её детям.

-Что это? (мяч)

-Как мы играем с мячом? (катаем друг другу, бросаем, кидаем, пинаем, догоняем)

-Где можно играть с мячом? (на улице, площадке, в спортивном зале)

- Почему нельзя играть мячом в группе? (Можно мячом разбить посуду, окно, сломать цветы)

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не знал, что нельзя пинать дома мяч.

Я так люблю играть в футбол

И забивать в ворота гол.

Как жаль, что дома нет ворот,

Быть может дверь мне подойдет?

Удар! Ура! Я гол забил,

Но мяч куда то отскочил.

Со шкафа сбил большую вазу,

Осколки разлетелись сразу.

Вот ужас! Кто мог ожидать

Не буду дома мяч гонять!

Затем достаю из коробки кубики.

-Что это? (кубики)

-Как мы играем с кубиками? (строим башни, домики, дорожки)

- Можно ли разбрасывать кубики? (нет)

- Посмотрите, ребята, у кубиков есть острые уголки, можно упасть на острый угол, пораниться и будет очень больно. Поэтому игрушки надо убирать на место.

Вот что может случиться с детьми, которые разбрасывают игрушки и не убирают их, послушайте и посмотрите (ставлю на мольберт картинку к стихотворению)

Игрушек много у меня, я их не убираю,

Хотя они уже два дня всем проходить мешают!

И что же вышло?- сам упал

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал –

И все теперь довольны!

Ванюша: Спасибо, ребята, я теперь знаю, как нужно играть с игрушками.

- Дидактическое упражнение «Где лежит игрушка

Обращаю внимание детей на то, что на ковре разбросаны книжки, пирамидки, кубики, кукольная посуда. Предлагаю детя навести порядок. Взять всем по игрушке и отнести на место.

-Таня, ты куда положишь книжки? (на полочку)

-Саша, ты куда положишь кубики (в коробку)

-Молодцы, ребята, все убрали игрушки на свои места. В группе стало красиво и уютно.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе «Научим Ванюшу играть с игрушками»
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...