МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг»

Лена Машковцева
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг»

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе

«Огонь друг- огонь враг»

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;

- формировать умение детей действовать во время пожара;

- развивать умение детей видеть когда огонь друг, а когда враг;

- формировать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карточки «Огонёк»(хороший- плохой огонь).

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова,

ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).

-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

-Это огонь хороший или плохой?

( Ответы детей: Хороший.)

-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите улыбается нам (показываю карточку).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?

(Ответы детей)

Показываю карточку какой огонь враг, злой.

-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой- плохой, злой.

Стук в дверь:

-Ребята, кто-то к нам стучится. Это- Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?

Петя рассказывает, что с ним произошло. Решил подогреть обед на кухне, включил газовую плиту и ушёл смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Петя забежал на кухню там всё горело.

-Как вы думаете правильно ли поступил Петя?

(Ответы детей)

- Что начал делать Петя?

( Ответы детей: убежал в комнату и начал звать на помощь людей.)

-Кто приехал на помощь?

( Ответы детей: пожарные).

-Что было бы, если Петя спрятался бы под диван, под стол, в шкаф?

(Ответы детей.)

-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.

- «Ребята, что я сделал неправильно?»- спросил Петя.

( Ответы детей: включил плитку и ушёл в комнату.)

-Почему случился пожар?

( Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)

-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?

( Ответы детей: нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

-Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей.)

-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички- это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.

-Скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей.)

-Конечно,тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют- спасателями. Кто мне скажет по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.

( Ответы детей: 01)

Дым увидел- не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»

-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно-хлопают, если неправильно- топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).

4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

7. На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?

(Ответы детей).

-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)

-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)

-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).

-Можно назвать спички игрушкой (Нет)

-Почему? (Ответы детей)

-Ребята и ты, Петя, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь-друг, огонь-враг».

Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг- улыбается, если враг- злится.

1. Огонь в лампочке хороший (хороший)

2. Огонь зажёг штору (плохой)

3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).

- «Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара, а чего нельзя; пойду расскажу своим друзьям»-,сказал Петя.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД