Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Эта игра не доводит до добра»

Наталья Антипова
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Эта игра не доводит до добра»

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе"Эта игра не доводит до добра"

Цели и задачи:

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара;

-расширить знания детей о правилах обращения с огнём;

-воспитывать безопасное поведение при обращении с огнём;

-развивать способности отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование:

Коробок спичек; сюжетные картинки «Пожарная машина», «Почему возник пожар», плакат с рисунком телефона и цифрами «01; огнетушитель, бутылка с песком, ведёрко с водой, каска, топорик, телефон ; декорация домика, ведёрки, лопаты.

Виды детской деятельности: познавательная, экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: практические упражнения на прогулке: «Куда бежать в случае пожара?» (пожарный выход); беседа о правилах пожарной безопасности и поведении в случаях возникновения пожара; рассматривание сюжетных картинок «Почему возник пожар»; чтение художественной литературы о пожаре.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

(Аудиозапись сирены)

Воспитатель: Дети, кто едет под этот тревожный знак?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Воспитатель: Она красного цвета, цвет опасности, тревоги. На ней «01», есть мигалка, лестница и шланг для тушения пожара. (Воспитатель показывает картинку пожарной машины и пожарного).

Воспитатель: От чего же возникает пожар?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнём или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Посмотрите вот это спички. Можно играть со спичками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть «Почему возник пожар»? (ответы детей). Что нужно сделать срочно, если возник пожар? (плакат с рисунком телефона «01»).

Дети: Позвонить «01» и вызвать пожарных.

Воспитатель: Посмотрите как я это сделаю (показывает действия с телефоном по вызову пожарных). А кто из вас может показать, как правильно вызвать пожарных? (действия детей)

Воспитатель: Пока едет пожарная машина, если пожар небольшой, посмотрим чем его можно тушить? (На столе предметы: ведро с водой, бутылочка с песком, плотное одеяло, огнетушитель для взрослых, каска и топорик, тазик с муляжом огня).

(Практические действия по тушению огня)

Воспитатель: Для чего нужны каска и топорик?

Дети: Защитить человека от падающих предметов. Топорик нужен, чтобы выбить окна или открыть дверь.

Воспитатель: В задымлённом помещении дышать нужно через мокрую ткань (намочим носовой платок). Если огонь разгорается больше срочно покинуть помещение-выбраться на балкон и позвать на помощь. У нас в д\с балконов нет, но есть запасной выход в спальне, а там вниз по лестнице на улицу. (Воспитатель показывает дверь запасного выхода в случае пожара).

Воспитатель Поэтому важно знать спички-это причина пожара. Вот что может случится при игре со спичками мы расскажем и покажем.

Воспитатель: На лесной опушке стоит домик. Возле домика весело играют зверята, бегают друг за другом. Слышатся раскаты грома. Зверята дрожат от страха, и когда слышится шум дождя, они убегают в дом. Домик поворачивается другой стороной.

Выходит белочка.

Белочка: Зайцы-братья и сестрички-

Тайно взяли дома спички,

Стали спичками играть,

Для забавы зажигать.

Заяц достаёт спичку и проводит спичку по коробку.

1 Заяц: Чирк! Ура, огонь зажёгся!

Белочка: Вся компания смеётся,

Что на спичке огонёк.

Но пожар уж недалёк.

Выбегают девочки с красными ленточками (огоньки).

1 Заяц: Спичка ярче, ярче, ярче,

Пламя жарче, жарче, жарче!

Девочки обозначают «огнём» те места, о которых говорится в тексте.

2 Заяц: Прыг! Огонь на пол упал,

Коврик тут же запылал,

Стол, диван и табуретки.

Задрожали зайки-детки.

3 Заяц: Испугались зайки-детки:

Весь в дыму лесной их дом,

Дышат все они с трудом.

Воспитатель: Тут и там огонь пылает,

Всё, что может, поджигает.

Очень душно от жары,

Кашель слышен детворы.

Страшно братьям и сестричкам-

Ведь беда пришла от спички!

Могут все они сгореть,

От пожара умереть.

К домику подходит зайчиха-мама

Воспитатель: Плачут детки у дверей:

Зайцы: Помогите нам скорей!

Сорока: Всё в огне: окошки, рама!

К счастью тут вернулась мама.

Двери тотчас же открыла,

В домик к деткам заскочила:

Зайчиха: Деточки я вас спасу!

От пожара унесу!

Зайчиха берёт ведёрко, заливает огонь.

Лиса: Прибежали тут соседи:

Лисы, волки и медведи.

Все друг другу помогали,

И зайчат и дом спасали.

Наполняли из реки

Вёдра, лейки, котелки.

Все участники становятся друг за другом, один зачерпывает «воду» в ведёрко и передаёт по цепочке. Все помогают зайчихе тушить.

Сорока: Сильный был и дым, и жар,

Но потушен был пожар!

Девочки «огоньки» убегают.

Белочка: Все в лесу одна семья!

Помогли потом друзья

Дом построить зайцам новый-

Тёплый, светлый, образцовый!

Воспитатель: Скажем прямо в заключение,

Что огонь – не развлечение!

Знайте все: с огнём игра

Не доводит до добра!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в мир добра» Конспект НОД для средней группы «Путешествие в мир добра» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве.

Конспект НОД по оригами в подготовительной к школе группе «Птицы мира и добра»Конспект НОД по оригами в подготовительной к школе группе «Птицы мира и добра» Конспект: НОД «Изодеятельность» (конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной к школе группе. Техника оригами «Птицы мира и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия «Дорогою Добра» в подгот. к школе гр. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра» Цель: Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики Задачи: Обучающая: Продолжать учить сравнивать.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Сценарий развлечения «День добра» в средней группе ДОУСценарий развлечения «День добра» в средней группе ДОУ Развлечение для детей средней группы «День Добра» Цели: - формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Эта игра не доводит до добра»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Тематическое занятие «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...