Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — это друг или враг?»

Любовь Капустина
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — это друг или враг?»

Цель занятия:

Закрепить у детей правила пожарной безопасности, правила бережного обращения с огнем.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми правила пожарной безопасности, правила бережного обращения с огнем.

2. Рассмотреть положительную и отрицательную роль огня в жизни людей.

3. Развивать у детей мышление, внимание, память через загадки, дидактические игры «Вызов пожарных», «Правила безопасности при пожаре», «Узнал - обведи», «Доскажи словечко».

4. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей рассуждать, отвечать полным предложением.

5. Воспитывать уверенность в своих действиях при экстремальных ситуациях.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с работой пожарных через презентацию; беседы о правилах обращения с огнем, о правилах безопасности при пожаре.

Материал:

картинки веселой и испуганной Кошки, Кошкиного дома, язычки пламени, Огонька (через ноутбук на большой экран); телефон (можно сотовый); картинки с правилами безопасности при пожаре; плакат с правилами при пожаре; карточки с изображением разных предметов +для тушения пожара; значки - «огоньки».

Ход занятия:

Предлагаю детям угадать, кто к нам пришел в гости.

- Кто он? Угадайте

И мне скорее называйте.

Загадка:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, но кусает.

Ответ: Огонь.

- Ребята, Огонь друг нам или враг?

Что-то не пойму никак.

(ответы детей)

- Когда Огонь бывает хорошим?

Когда он на друга становится похожим?

(ответы детей)

- Да, ребята, без Огня на свете плохо,

Не согреться, ни сварить,

В общем, без Огня, наверно,

Человеку не прожить.

Дом Огонь нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей,

Огонек, свети скорей!

- Говорим: Огонь – наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Огонь – не игрушка!

Запомните каждый!

И вот что, ребята,

Случилось однажды!

(на стенде появляется картинка: Кошкин дом)

На улице Цветочной,

В доме №2,

Персидская красавица -

Кошка жила.

(выставляется картинка веселой Кошки)

Хорошо она жила,

И гостей к себе ждала.

Но веселый Огонек

Быстро прыгнул на порог.

(картинка Огонька рядом с домом)

Тили-тили, тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

(прикрепляются над домом язычки пламени)

Кошка выскочила, глаза выпучила.

(картинка веселой Кошки меняется на картинку испуганной Кошки)

Что же делать? Как ей быть?

Пожар кто сможет потушить?

(ответы детей)

- Ребята, помогите,

И пожарным позвоните.

(дети звонят по телефону пожарным: набирают номер 01, сообщают, что случился пожар на улице Цветочной, в доме №2)

- Пожарными будем мы с вами, друзья,

И Кошке пожар потушить поможем?

Дети: Да!

- А ликвидировать пожар помогут ваши знания.

1 задание:

- Чтоб пожара избежать,

Надо правила безопасности соблюдать.

Давайте их вспомним.

(ответы детей + выкладывание картинок с этими правилами на магнитной доске)

2 задание:

- Ребята, что надо сделать, если случился пожар? А чего делать не надо?

(ответы детей + вывешивается плакат с правилами при пожаре)

3 задание:

- Кто знает – быстро называет:

Каким должен быть пожарный?

(ответы детей)

Проводится физминутка под музыку (зарядка).

4 задание:

На картинку посмотрите

И в кружочек обведите,

Можно чем Огонь тушить

И себе не навредить?

(дети находят и обводят карандашом на карточке среди разных картинок то, чем можно тушит огонь)

- Пожар потушен! Ура!

Постарались пожарные?

Дети: Да!

(картинка испуганной Кошки меняется на веселую Кошку, язычки пламени убираются)

- Ребята, давайте расскажем Кошке правила, которые надо знать и выполнять.

(по типу «Доскажи словечко»)

Деревянные сестрички

В коробочке – это… спички.

Вы запомните, друзья,

Спички и зажигалки

Детям брать…нельзя.

Если увидишь огонь или дым,

Сразу звони, телефон…01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его…залей.

Но не вздумай воду лить

Там, где…электричество.

Легче, чем пожар тушить,

Его лучше…предупредить!

Будешь правила ты знать,

Чтоб пожара…избежать!

- А мы осторожными будем с Огнем!

И другом его назовем!

Огонь тоже дружить с нами рад.

И у него есть значки для ребят.

(детям наклеиваются значки «Огонек»)

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — это друг или враг?»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 09:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...