Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»

Елена Бородина
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.

Материал: корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан, овощи (морковь, помидор, огурец, капуста); картинки с овощами и фруктами; иллюстрация с изображением фруктов и овощей; оборудование для определения запаха.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста „Незнайка пришел в гости“» размещена в разделах

Словарная работа: названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, сушить, варить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, румяные, свежие,

Ход занятия:

Встреча с Незнайкой

В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка (на картинке изображены овощи и фрукты). Он предлагает детям ее рассмотреть: «Друзья подарили мне картинку и сказали, что там все вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?»

Дети с Незнайкой рассматривают картинку: «Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растет? Что и как из них можно приготовить?»

Выслушивает ответы детей.

Незнайка спрашивает у детей, чем отличаются фрукты от овощей.

Дети дают свои ответы.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Незнайка спрашивает: «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать предметы и определить по запаху.

Ход игры: воспитатель приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей и дает каждому ребенку ее понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов. Воспитатель предлагает детям и Незнайке узнать и угадать фрукты (овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи и фрукты.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.

1. Сто одежек и все без застежек (капуста)

Летом в огороде свежие, зеленые,

2. А зимою в бочке крепкие, соленые (огурцы)

3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

4. Красное, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

5. Красны ножки в землю ушли (свекла)

6. Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук,

А в руках душистый груз разных бус на разный вкус (сад)

7. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

8. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора)

9. Весной одну закапывают, а осенью семь получают (картофель)

10. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (апельсин)

11. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картинке. На моей картинке изображены овощи и фрукты. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.

Дети придумывают различные загадки.

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы детям и выслушивает ответы.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?

Спасибо всем за хорошую работу!

Публикации по теме:

Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру. Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» Вид деятельности: - познавательно- исследовательский Цель: - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие на цветущую поляну» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» ели занятия: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме. 2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. 3 .Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста Тема: «Да здравствует мыло душистое» Тип занятия: Изучение нового материала. Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и.

«В гости к Зимушке-зиме». Сценарий зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста Зимний досуг для детей среднего возраста. Задачи: - развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; - формировать у детей.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД