МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»

Оксана Матюшина
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»

Задачи:

• Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, как подает голос, какую пользу приносят, чем питаются);

• Активизировать в речи обобщающее понятие «Домашние животные»;

• Расширить словарный запас, связную речь детей при ответах на вопросы;

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

Картинки по теме, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки с изображением домашних животных, разрезанные на части, ИС «Дусима» (д/и «Чудесный мешочек», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живет много разных животных. Закройте глазки и послушайте, чьи голоса вы услышите.

(Дети слушают аудиозапись)

- Много на нашей ферме обитателей. А кого мы там услышали, мы сейчас отгадаем в загадках?

(Педагог вывешивает картинки, отгадки которых называют дети)

• Пеструха на зеленом лугу,

Травку жует.

Малым деткам

Молока дает.

(Корова)

- Давайте посмотрим на корову. Какая она? Корова большая, у нее есть рога, она ими бодается, на ногах копыта, длинный хвост на конце с кисточкой. Корова мычит. Как она мычит? Какую пользу приносит корова? (Дает молоко, мясо)

• По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая …. (Лошадка)

- У лошади четыре ноги с копытами, есть грива и длинный хвост. Какую пользу приносит лошадь? (Перевозят грузы, на ней ездят верхом)

• Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом.

(Собака)

- У нее четыре лапы, хвост колечком, острые зубы. Какую пользу приносит собака? (Охраняет человека и его дом). Как собака подает голос? Она лает.

• Идет она рогатая

За малыми ребятами

Кто каши не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает.

(Коза)

- Коза не очень большая, у нее длинная шерсть, у нее острые рога, есть борода, на ногах у козы есть копытца. Коза млеет, как она блеет? Какую пользу приносит? (Дает молоко, шерсть)

• Пятачок умоет в луже

И торопиться на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она «Хрю-хрю»

(Свинья)

- Свинья розовая, толстая, у нее крупная голова, короткие толстые ножки, нос пятачком. Свинья хрюкает. Как? Какую пользу приносит?

• Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

- Опишите кошку. Какая она по размеру? (Небольшая) Чем покрыто тело кошки? Сколько лап? Что на мордочке у кошки? Какую пользу она приносит? (Ловит мышей)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее …. (Овечка)

- У овцы волнистая шерсть, овца блеет. Какую пользу приносит? (шерсть)

- Давайте еще раз посмотрим и назовем, кто изображен на этих картинках? (Дети называют животных)

- Как можно назвать их одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть хвост, морда, четыре лапы)

- А называются они домашними животными? Как вы думаете, почему? (Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится: поит, кормит, строит им дом)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы и т. д.)

- Ребята, маленькие детеныши домашних животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Давайте поможем их вернуть. (Ребенку дается картинка с детенышем, он называет кто это и вешает на доску рядом с мамой)

Физкультминутка

- Ребята, наши животные проголодались и их надо покормить. Давайте их покормим.

У дефектолога карточки на которых изображены любимые лакомства животных (сено, трава, кость, рыба, молоко). Ребенок берет карточку и прикрепляет к тому животному, который этим питается.

Корова, коза, овца – трава, сено.

Собака – кость.

Кошка – рыба, молоко.

Свинья – отходы

3. Игра «4 лишний»

Дефектолог вешает картинку на которых изображены 3 домашних животных, а одно дикое; 3 домашних животных и одна домашняя птица.

Возможны варианты с игровым средством «Дусима» «Пощупай и отгадай» и «Чудесный мешочек» (дети ощупывают домашних животных и отгадывают).

4. Игра «Сложи картинку»

Детям раздаются картинки с изображением домашнего животного, разрезанные на части. Дети собирают картинки. Дефектолог спрашивает кто кого собрал.

5. Конструирование из палочек Кюизенера (собака)

Дети конструируют собаку из палочек Кюизенера.

6. Закрепление знаний

- О каких животных мы говорили?

- Как можно назвать одним словом?

- Почему мы их так называем?

- Как человек за ними ухаживает?

- Какую пользу приносят животные?

- Молодцы! Вы очень хорошо занимались!

Конспект открытого занятия по окружающему миру

«Домашние животные и их детеныши»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели: 1. выявить представления по лексической теме «домашние животные» 2. Развивать связную речь учащихся. Уточнение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД