Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»

Ольга Артамонова
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»

Конспект НОД по окружающему миру

Вид деятельности:

- познавательно- исследовательский

Цель:

- Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

- Учить правильно называть всех членов семьи

- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; интерес к собственному имени.

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Моя семья“» размещена в разделах

- формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола.

- продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через игру, общение.

Оборудование и материалы:

- Фотографии: детей, воспитателей, помощника воспитателей, музыкального руководителя, физинструктора, старшего воспитателя, заведующей.

- Картинки: девочки, мальчики; женщины, мужчины; пожилые люди - женщины и мужчины.

- «Древо нашей группы» - на дереве уже прикреплены фотографии сотрудников детского сада; листья, вырезанные из цветной бумаги разных цветов.

- Погремушка.

- Зеркало.

- Музыка.

- Обручи зеленый и желтый.

Предварительная работа:

- Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам:

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель и Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

- Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

А в этом нам поможет волшебный мяч. У кого мяч оказывается в руках, тот называет свое имя и фамилию. Сейчас мяч у меня и я называю свое имя и фамилию.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель:

Мальчики подойдите, пожалуйста, к зеленому обручу, а девочки к желтому.

Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Под музыку Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)»

Вопросы воспитателя и ответы детей на них:

Кто здесь самый маленький?

А кто постарше?

А кто взрослый?

И кто самый старший?

Обобщает девочка:

сначала я была маленькой (малышкой, стала девочкой, буду мамой, бабушкой

Обобщает мальчик:

сначала я был маленьким (малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Дети садятся на стульчики.

Презентация «Младенчество»

Воспитатель:

Ребята, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах? (Ответы детей).

- Да, это Вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет.

Но перед ними вставала важная задача, знаете какая?

-Дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя.

- Ребята вспомните, как Вас ласково называли родители, когда вы были совсем маленьким.

А поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети: - Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

- Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Меня в детстве называли ласково: Доченька, Оленька (передаю погремушку по кругу)

Ответы детей

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики и закрывайте глаза.

Беру зеркало. Подхожу к детям.

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель: Открываем глазки. Посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные. Улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).

Воспитатель:

Хоть мы и разные, но у каждого есть самые близкие, дорогие люди, которые вас любят, оберегают, это – мама, папа, бабушки, дедушки!

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

- Беседа с детьми о семье

Воспитатель:

Кто знает, что такое семья?

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе)

Воспитатель:

А давайте узнаем, кто же это такие близкие и родные люди и отгадаем загадки.

Загадки:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет

Чем родная…

Дети: Мамочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Слушаем следующую загадку:

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы всё просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Это те самые близкие и родные для нас люди.

Воспитатель

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы)

Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.

(Привлекаю внимание на дерево)

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

В нашей группе выросло необычное дерево, но оно грустное, потому что на нем нет листиков. Давайте его украсим. Рассматриваем: корни, ствол, фотографии: заведующей, методиста, воспитателей и помощника воспитателя.

Дети (с подсказкой) называют имя, отчество сотрудников.

Воспитатель:

Это «Дерево нашей группы»

Что мы видим?

Ответы детей (ствол и листья)

Воспитатель:

Каждый листик – это мы с Вами, а в целом большая дружная семья.

Проходите к столу, посмотрите ребята, как я буду наклеивать свою фотографию к листику, а потом сделаете сами.

Найдите свою фотографию и приклеивайте её на листик.

Готовые листочки прикрепляем к дереву.

Воспитатель:

Мне было очень приятно рассказать Вам, что же такое семья. Вы узнали, как растет человек – сначала вы были маленькими, стали мальчиками, девочками, потом будите папами, мамами, бабушками и дедушками. А ещё мы с Вами вспомнили, как ласково нас называли родители, когда мы были совсем маленькими.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по окружающему миру «Этот незабываемый зеленый мир!» Цель: Обогащение и расширение у детей окружающих нас растениях, а так же об обитателях леса. Результаты Предметные: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 08:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД