Конспект НОД по окружающему миру (образовательная область познание) на тему: «Весна пришла» с детьми старшей группы.

Наталья Минеева
Конспект НОД по окружающему миру (образовательная область познание) на тему: «Весна пришла» с детьми старшей группы.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Познание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, формировать умение выделять весенние признаки, воспитывать интерес к родной природе.

Коммуникация: учить детей делать выводы о влиянии среды обитания на жизнь живых организмов, воспитывать интерес к художественной литературе, внимательно слушать стихи.

Социализация: уметь подчиняться правилам игры.

Художественное творчество: воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, рисовать по замыслу, свои наблюдения отражать в своих рисунках.

Оборудование: Подборка стихотворений о времени года весна, о весенних месяцах, иллюстрации модели солнца, дерева, насекомыми, птицами, листы по количеству детей, краски, кисти, дидактическая игра «Угадай правило»_схемы – картинки,картина -лес весной.

Ход.

В гости к детям пришёл Буратино. Целый год дети помогали ему решать трудные задачи. Вот и сегодня Буратино просит помочь разобраться о каком времени года идёт речь в стихах, которые ему вчера читала Мальвина. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы.

Шумной стайкой кружатся.

Буратино. Кто скажет, когда это бывает?

Дети. Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишие).

Буратино Сколько месяцев длится весна? Назовите их (Ответы детей) Послушайте ещё стихи и скажите- докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март).

Снег сошёл. Запахло прелью

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель).

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май).

Буратино. Молодцы ребята, вы всё правильно угадали.

Воспитатель. Да, действительно все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке.

А в природе дождь, солнце, ветер, сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своим «детьми»- животными и растениями и даёт им свет, тепло и воду.

Послушайте загадку: «Весной веселит, летом – холодит, осенью питает, зимой согревает».

Дети. Лес.

Воспитатель. А почему вы так решили?

Дети. В лесу весной радостно, летом - прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

Буратино. Молодцы! Вот теперь и я всё понял. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на проезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков - чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Игра «Угадай правило»).

(Выставляется картина с изображением леса) .

Воспитатель. На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле если хорошенько присмотреться, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого из них есть своё место в этом доме и дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим её. Ребята, как вы думаете без чего не может существовать всё живое?

Дети. Тепло, свет.

Воспитатель. А что нам даёт тепло, свет?

Дети. Солнце.

Воспитатель: Да солнце- основа жизни. (ставит солнце в основание пирамиды) .Что ещё необходимо для роста и жизни растений, животных?

Дети. Вода, почва.

Воспитатель. Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (Ставит дерево).

Вдруг в лесу кто-то застучал, запел, кто это?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Чем птицы питаются? (Червячками, гусеницами, насекомыми). Ставим их над деревом. Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц)- рушим пирамиду.

Катастрофы делать не будем. В природе всё взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж - птиц?

Дети. Много разведётся насекомых. Которые съедят растения.

Воспитатель. А если убрать насекомых?

Дети. Если исчезнут насекомые, вслед за ними начнут исчезать многие птицы, которые питаются ими.

Воспитатель. А если убрать растения?

Дети. Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

Воспитатель. Хотим мы этого?

Дети. Нет.

Воспитатель. Поставим пирамиду жизни и никогда ничего не будем в ней разрушать, ведь одно без другого не может в природе существовать. И постараемся беречь всё, что создано природой.

Буратино. Вы такие молодцы, так хорошо о природе рассказали, что мне захотелось нарисовать картинку. Предлагает детям нарисовать картинку весны. По окончании работы организуется выставка. Буратино угадывает периоды весны.

Используемая литература: Стихи: А. С. Пушкин, Б. Заходер, О. Нигматулина, В. Степанов.

Конспект НОД по окружающему миру (образовательная область познание) на тему: «Весна пришла» с детьми старшей группы.
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру (образовательная область познание) на тему: «Весна пришла» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...