Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»

Алина Григорьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»

Опорно-двигательный аппарат

Средняя группа

Воспитатель: Гетманская Кристина Александровна

Цель: Познакомить детей со строением и значением скелета.

Программное содержание: Развитие представления о своем теле (опорно-двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.

Материал: Детская энциклопедия (раздел об опорно – двигательном аппарате, плакат музыкальный, познавательный с изображением скелета человека, рентгеновский снимок, модель скелета человека, простые карандаши, листы Ф А3.

Вступление: В гости к ребяткам приходи мягкая кукла Маша. Воспитатель пытается ее посадить, потом поставить. В этом ему помогают дети. Но кукла все время падает, воспитатель просит объяснить ребят, почему так происходит. Обсуждая этот вопрос, воспитатель приводит к мысли детей, что кукла мягкая и в ней нет твердой основы, как в людях, поэтому она не может ходить, стоять и сидеть.

Восп: -А что такое твердая основа?

Дети:– Твердая основа-это кости.

Восп. - Ребята, а чтобы почувствовать наши кости, давайте ощупаем наши ручки, ножки, голову и. т. д. Воспитатель рассказывает, какую работу выполняет каждая группа костей:

- Кости рук помогают человеку брать, держать, рисовать…

- Кости ног помогают (отвечают дети) бегать, ходить, прыгать.

Восп. - Все кости между собой связаны они составляют гибкую и прочную основу человека и все вместе называются – СКЕЛЕТОМ! – хором отвечают дети.

Воспитатель рассказывает детям о том, что скелет сам по себе не подвижен:

Восп:- А что же заставляет кости двигаться, да и еще так быстро?

Дети: - "Мышцы"

Воспитатель рассказывает и дает понятие к слову «мышцы»

(Мышцы – это такие канатики, которые как пружинки могут растягиваться, их необходимо тренировать для того, чтобы они стали сильными и быстрыми.)

Далее воспитатель предлагает провести эксперимент:

Восп:-Ребята сожмите крепко руку в кулак и потрогайте плечо? Что вы чувствуете? (ответы детей) Это ребятки, мышцы. Воспитатель показывает несколько упражнений для того чтобы увидеть и почувствовать мышцы. Затем воспитатель объясняет, что наш скелет двигается благодаря мышцам и приглашает вместе с куклой Машей выполнить упражнения на определенные группы мышц.

Физминутка: «Я хочу построить дом….»

Воспитатель с детьми обсуждают, какие же группы мышц задействованы в этой физминутке.

Воспитатель: А что это у меня нарисовано на доске?

Дети: Правила безопасности!

Воспитатель: Посмотрите ребята, подумайте и назовите эти правила безопасности.

Дети: Нельзя толкать друг друга, драться, прыгать друг другу на спину, нельзя садиться на спину другому человеку – это может привести к травме!

Восп. - Ребята, как вы думаете, что нужно для того. чтобы наши кости были крепкими?

Дети:- Заниматься спортом, много гулять, кушать здоровую пищу.

Воспитатель: Бывает так, что у человека все же случаются травмы, и тогда чтобы определить насколько она серьезная, необходимо обратиться к врачу, для того чтобы он сфотографировал наши косточки, нет ребята, вы не ослышались именно сфотографировать и такой снимок я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает рентгеновский снимок, и карандашом указывает на кости человека, а именно: ребра, позвоночник.

Воспитатель: Вот по таким снимкам врач изучает травму у человека (перелом, трещина)

Дети с воспитателем проходят к звуковому плакату с изображением скелета человека.

Воспитатель с детьми рассматривают на плакате изображения скелета человека:

Восп:- Ребята, давайте внимательно посмотрим на плакат, подумаем и назовем части тела человека.

Дети: Голова, руки, туловище, ноги. (дети проверяют свои ответы нажимая на кнопки плаката)

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Воспитатель: Ребята, кукла Маша просит вас, нарисовать части тела на листах бумаги и посмотреть правильно ли вы справитесь с заданием.

Далее дети проходят к заранее приготовленному к работе столу.

Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом, держать спину, для того чтобы наш позвоночник сказал нам "спасибо".

Дети приступают к работе, после того как дети справились с заданием, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку обсуждает его работу и кукла Маша награждает его звездочкой.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает вспомнить о чем они сегодня говорили:

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С куклой Машей!

Воспитатель: О чем мы ей сегодня рассказали?

Дети: О скелете, мышцах, о правилах безопасности и о том, что нужно для того, чтобы наши кости были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей и скажем ей спасибо!

Дети: До свидания, кукла Маша!

Публикации по теме:

Образовательный проект «Я и моё здоровье» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...