Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»

Алина Григорьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»

Опорно-двигательный аппарат

Средняя группа

Воспитатель: Гетманская Кристина Александровна

Цель: Познакомить детей со строением и значением скелета.

Программное содержание: Развитие представления о своем теле (опорно-двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.

Материал: Детская энциклопедия (раздел об опорно – двигательном аппарате, плакат музыкальный, познавательный с изображением скелета человека, рентгеновский снимок, модель скелета человека, простые карандаши, листы Ф А3.

Вступление: В гости к ребяткам приходи мягкая кукла Маша. Воспитатель пытается ее посадить, потом поставить. В этом ему помогают дети. Но кукла все время падает, воспитатель просит объяснить ребят, почему так происходит. Обсуждая этот вопрос, воспитатель приводит к мысли детей, что кукла мягкая и в ней нет твердой основы, как в людях, поэтому она не может ходить, стоять и сидеть.

Восп: -А что такое твердая основа?

Дети:– Твердая основа-это кости.

Восп. - Ребята, а чтобы почувствовать наши кости, давайте ощупаем наши ручки, ножки, голову и. т. д. Воспитатель рассказывает, какую работу выполняет каждая группа костей:

- Кости рук помогают человеку брать, держать, рисовать…

- Кости ног помогают (отвечают дети) бегать, ходить, прыгать.

Восп. - Все кости между собой связаны они составляют гибкую и прочную основу человека и все вместе называются – СКЕЛЕТОМ! – хором отвечают дети.

Воспитатель рассказывает детям о том, что скелет сам по себе не подвижен:

Восп:- А что же заставляет кости двигаться, да и еще так быстро?

Дети: - "Мышцы"

Воспитатель рассказывает и дает понятие к слову «мышцы»

(Мышцы – это такие канатики, которые как пружинки могут растягиваться, их необходимо тренировать для того, чтобы они стали сильными и быстрыми.)

Далее воспитатель предлагает провести эксперимент:

Восп:-Ребята сожмите крепко руку в кулак и потрогайте плечо? Что вы чувствуете? (ответы детей) Это ребятки, мышцы. Воспитатель показывает несколько упражнений для того чтобы увидеть и почувствовать мышцы. Затем воспитатель объясняет, что наш скелет двигается благодаря мышцам и приглашает вместе с куклой Машей выполнить упражнения на определенные группы мышц.

Физминутка: «Я хочу построить дом….»

Воспитатель с детьми обсуждают, какие же группы мышц задействованы в этой физминутке.

Воспитатель: А что это у меня нарисовано на доске?

Дети: Правила безопасности!

Воспитатель: Посмотрите ребята, подумайте и назовите эти правила безопасности.

Дети: Нельзя толкать друг друга, драться, прыгать друг другу на спину, нельзя садиться на спину другому человеку – это может привести к травме!

Восп. - Ребята, как вы думаете, что нужно для того. чтобы наши кости были крепкими?

Дети:- Заниматься спортом, много гулять, кушать здоровую пищу.

Воспитатель: Бывает так, что у человека все же случаются травмы, и тогда чтобы определить насколько она серьезная, необходимо обратиться к врачу, для того чтобы он сфотографировал наши косточки, нет ребята, вы не ослышались именно сфотографировать и такой снимок я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает рентгеновский снимок, и карандашом указывает на кости человека, а именно: ребра, позвоночник.

Воспитатель: Вот по таким снимкам врач изучает травму у человека (перелом, трещина)

Дети с воспитателем проходят к звуковому плакату с изображением скелета человека.

Воспитатель с детьми рассматривают на плакате изображения скелета человека:

Восп:- Ребята, давайте внимательно посмотрим на плакат, подумаем и назовем части тела человека.

Дети: Голова, руки, туловище, ноги. (дети проверяют свои ответы нажимая на кнопки плаката)

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Воспитатель: Ребята, кукла Маша просит вас, нарисовать части тела на листах бумаги и посмотреть правильно ли вы справитесь с заданием.

Далее дети проходят к заранее приготовленному к работе столу.

Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом, держать спину, для того чтобы наш позвоночник сказал нам "спасибо".

Дети приступают к работе, после того как дети справились с заданием, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку обсуждает его работу и кукла Маша награждает его звездочкой.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает вспомнить о чем они сегодня говорили:

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С куклой Машей!

Воспитатель: О чем мы ей сегодня рассказали?

Дети: О скелете, мышцах, о правилах безопасности и о том, что нужно для того, чтобы наши кости были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей и скажем ей спасибо!

Дети: До свидания, кукла Маша!

Публикации по теме:

Образовательный проект «Я и моё здоровье» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опорно-двигательный аппарат»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....