Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада

людмила луценко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада

Програмное содержание: 1. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. 2. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед. 3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал:снег в специализированной емкости, лед в формочках,темные листы бумаги (на каждого ребенка, кисти, подставки под кисти, баночки для воды, белая гуашь, салфетки, компьютер для показа презентации, большая емкость с водой.

Ход занятия:

Звучит тихая спокойная музыка.

Педагог (помощник) читает загадку

Она в сапожках белых,

И шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым - бела до пояса

Роскошная коса,

И теплые - претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка,

И варежки на ней,

Нам свет и радость

Даришь ты, любимица детей! (Снегурочка)

Под музыку "Колыбельная медведицы" пританцовывая входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои милые ребятишки, девченки и мальчишки! Долго - долго шла я к вам и наконец - то дошла! И пришла я не с пустыми руками, много гостинцев с собой принесла. Но прежде, я хочу, что бы вы ответили на несколько моих вопросов. Согластны?

(Ответы детей)

Снегурочка: Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Снегурочка: Верно. Какая погода бывает зимой?

Дети: Морозная,снежная, ветренная, но может быть и солнечной.

Снегурочка:Молодцы, ребята. Морозная погода мне очень нравится!Посмотрите ребята, (открывает свою корзиночку, я же говорила, что пришла к вам не с пустыми руками. Кто может ответить, что это у меня в корзинке?

Дети: Это снег.

Снегурочка6 правильно. Что может произойти со снегом в помещении?

Дети: Снег в помещении начинает таять.

Снегурочка: А почему снег в помещении тает, а на улице нет?

Дети: Потому что в помещении тепло, а на улице мороз.

Снегурочка: Очень хорошо. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется: "Выпал беленький снежок".

Дети стоят в кругу, выполняя все движения со Снегурочкой.

Выпал беленький снежок, (Дети приседают)

Собираемся в кружок. (Становятся в круг)

Мы потопаем, мы потопаем (Топают ногами)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать! (Потирают руки)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (Прыгают)

Что бы было потеплей. (Прыгают)

Дети садятся на стульчики

Снегурочка: А теперь, ребята, я хочу проверить умеете ли вы отгадывать загадки!

Загадки:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною - голубой.

Он за ворот и карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь! (Снег)

с неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Снегурочка: Ребята, давайте вспомним какие бывают снежинки (дети вместе со снегурочкой подходят к компьютеру для просмотра презентации)

Снегурочка: Посмотрите ребята какие они красивые, как изящно падают с неба и кружатся в воздухе.

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Снегурочка: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых не найти. Хоть они и разные, но есть одна общая черта - каждая снежинка имеет шесть лучиков. А теперь пришла пора и потрудится, я хочу пригласить вас, в свою снежную мастерскую! (Дети проходят за зараннее приготовленные столы)

вы сегодня видели очень много разных снежинок. А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас нарисовал свою собственную снежинку, которая будет самой интересной и необычной. закройте глаза и придумайте какой будет ваша снежинка. (в это время звучит легкая классическая музыка)

Ну, что ж пора за работу. У каждого из вас на столе есть лист бумаги для основания рисунка, белая гуашь, кисть с подставкой, баночка с водой и салфетка для промакивания кисти. Свою снежинку вы расположите в центре листа. Напоминаю работать нужно осторожно, для того что бы рисунок получился аккуратным и красивым. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу под классическую музыку "Амели".

Пришла пора заканчивать работу. Давайте посмотрим. что же у нас получилось! (Дети располагают свои рисунки на заранее приготовленном стенде)

Снегурочка: Ребята, а вы помните, что я принесла в самом начале нашей встречи?

Дети: снег

Снегурочка: правильно, давайте посмотрим, что с ним произошло за это время? (Снегурочка демонстрирует детям емкость в которой был снег)

Дети: снег растаял и превратился в воду, потому что в помещении тепло.

снегурочка: Верно, а что происходит с водой на морозе?

Дети: она превращается в лед.

Снегурочка: Правильноребята. посмотрите, я случайно оставила воду на улице, она замерзла и превратилась в самый настоящий лед. Что. вы можете сказать о льде, он какой?

Дети: твердый, холодный, тает в руке.

Снегурочка опускает лед в емкость с водой и говорит: Посмотрите, что происходит со льдом в воде?

Дети: Лед не тонет, плавает на поверхности воды и медленно тает.

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покровом зимуют растения, насекомые, снег помогает пережить им сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. вот о каких удивительных свойствах снега и льда вы сегодня узнали.

К сожалению, приходит пора прощаться, но сначала я бы хотела узнать у вас с какими свойствами льда вы познакомились?

Что произойдет со льдом если поместить его в воду?

Что происходит со снегом в помещении и почему?

Какие вы молодцы, ребята! вы очень старательно выполняли все мои задания и за это я приготовила для вас сюрприз. 9Снегурочка раздает приготовленные подарки детям)

А теперь пора прощаться. До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: • расширять представления детей о свойствах.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...