Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада

людмила луценко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада

Програмное содержание: 1. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. 2. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед. 3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал:снег в специализированной емкости, лед в формочках,темные листы бумаги (на каждого ребенка, кисти, подставки под кисти, баночки для воды, белая гуашь, салфетки, компьютер для показа презентации, большая емкость с водой.

Ход занятия:

Звучит тихая спокойная музыка.

Педагог (помощник) читает загадку

Она в сапожках белых,

И шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым - бела до пояса

Роскошная коса,

И теплые - претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка,

И варежки на ней,

Нам свет и радость

Даришь ты, любимица детей! (Снегурочка)

Под музыку "Колыбельная медведицы" пританцовывая входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои милые ребятишки, девченки и мальчишки! Долго - долго шла я к вам и наконец - то дошла! И пришла я не с пустыми руками, много гостинцев с собой принесла. Но прежде, я хочу, что бы вы ответили на несколько моих вопросов. Согластны?

(Ответы детей)

Снегурочка: Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Снегурочка: Верно. Какая погода бывает зимой?

Дети: Морозная,снежная, ветренная, но может быть и солнечной.

Снегурочка:Молодцы, ребята. Морозная погода мне очень нравится!Посмотрите ребята, (открывает свою корзиночку, я же говорила, что пришла к вам не с пустыми руками. Кто может ответить, что это у меня в корзинке?

Дети: Это снег.

Снегурочка6 правильно. Что может произойти со снегом в помещении?

Дети: Снег в помещении начинает таять.

Снегурочка: А почему снег в помещении тает, а на улице нет?

Дети: Потому что в помещении тепло, а на улице мороз.

Снегурочка: Очень хорошо. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется: "Выпал беленький снежок".

Дети стоят в кругу, выполняя все движения со Снегурочкой.

Выпал беленький снежок, (Дети приседают)

Собираемся в кружок. (Становятся в круг)

Мы потопаем, мы потопаем (Топают ногами)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать! (Потирают руки)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (Прыгают)

Что бы было потеплей. (Прыгают)

Дети садятся на стульчики

Снегурочка: А теперь, ребята, я хочу проверить умеете ли вы отгадывать загадки!

Загадки:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною - голубой.

Он за ворот и карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь! (Снег)

с неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Снегурочка: Ребята, давайте вспомним какие бывают снежинки (дети вместе со снегурочкой подходят к компьютеру для просмотра презентации)

Снегурочка: Посмотрите ребята какие они красивые, как изящно падают с неба и кружатся в воздухе.

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Снегурочка: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых не найти. Хоть они и разные, но есть одна общая черта - каждая снежинка имеет шесть лучиков. А теперь пришла пора и потрудится, я хочу пригласить вас, в свою снежную мастерскую! (Дети проходят за зараннее приготовленные столы)

вы сегодня видели очень много разных снежинок. А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас нарисовал свою собственную снежинку, которая будет самой интересной и необычной. закройте глаза и придумайте какой будет ваша снежинка. (в это время звучит легкая классическая музыка)

Ну, что ж пора за работу. У каждого из вас на столе есть лист бумаги для основания рисунка, белая гуашь, кисть с подставкой, баночка с водой и салфетка для промакивания кисти. Свою снежинку вы расположите в центре листа. Напоминаю работать нужно осторожно, для того что бы рисунок получился аккуратным и красивым. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу под классическую музыку "Амели".

Пришла пора заканчивать работу. Давайте посмотрим. что же у нас получилось! (Дети располагают свои рисунки на заранее приготовленном стенде)

Снегурочка: Ребята, а вы помните, что я принесла в самом начале нашей встречи?

Дети: снег

Снегурочка: правильно, давайте посмотрим, что с ним произошло за это время? (Снегурочка демонстрирует детям емкость в которой был снег)

Дети: снег растаял и превратился в воду, потому что в помещении тепло.

снегурочка: Верно, а что происходит с водой на морозе?

Дети: она превращается в лед.

Снегурочка: Правильноребята. посмотрите, я случайно оставила воду на улице, она замерзла и превратилась в самый настоящий лед. Что. вы можете сказать о льде, он какой?

Дети: твердый, холодный, тает в руке.

Снегурочка опускает лед в емкость с водой и говорит: Посмотрите, что происходит со льдом в воде?

Дети: Лед не тонет, плавает на поверхности воды и медленно тает.

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покровом зимуют растения, насекомые, снег помогает пережить им сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. вот о каких удивительных свойствах снега и льда вы сегодня узнали.

К сожалению, приходит пора прощаться, но сначала я бы хотела узнать у вас с какими свойствами льда вы познакомились?

Что произойдет со льдом если поместить его в воду?

Что происходит со снегом в помещении и почему?

Какие вы молодцы, ребята! вы очень старательно выполняли все мои задания и за это я приготовила для вас сюрприз. 9Снегурочка раздает приготовленные подарки детям)

А теперь пора прощаться. До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: • расширять представления детей о свойствах.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...