Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «В мире животных»

Лариса Рыбалко
Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «В мире животных»

Цель:

Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их характерные особенности в передвижении, крике; в наблюдении за живым объектом вспомнить: что есть у курицы, чем она покрыты (перьями, для чего нужна человеку (несет яйца).

Оборудование:

картинки диких и домашних животных, 2 большие картины (лес и дом человека, корм (зерно, вода, каша, молоко, курица в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:Зернышки клюет,

КО-КО-КО поет.

Примерные ответы детей: собачка, кошка, курочка и т. д.

Молодцы, ребята, сейчас я вам покажу картинки животных, которые живут в лесу и дома у человека.

Покажите, где здесь животные лесные, а где домашние, что живут у человека.

(В ходе ответов детей уточнить место проживания домашних животных: конура - собака, дом - кошка,

стайка - корова, курица и т. д.).

Воспитатель:

Молодцы, с этим вы справились. Слушайте следующее задание: Лиза, Степа, Никита возьмут картинки тех животных, что живут в лесу и поселят их в лес (большая картинка леса без животных на другом столе) Карина, Эля, Ксюша найдут на картинках кошку, собаку, корову, козу и т. д., их поселят туда, где дом человека (на другом столе лежит картинка с домом).

В ходе заданий с помощью детей исправляем ошибки.

Молодцы, вы у меня все хорошо справились с заданиями.

Кто мне скажет, что любит есть курочка?

Возможные варианты ответа:

Зернышки, травку, червячков и т. д.

Подойдите все ко мне, я вам что-то покажу (подзываю их к столику, где под салфеткой стоит в тарелочках корм: зерно, каша, вода, молоко, комбикорм и т. д.)

Скажите ребята, что это стоит у меня на столе? (ответы детей)

Да, здесь я приготовила корм, а для кого, как вы думаете?

Кто у нас зернышки любит клевать и водичку пить? Дети: - Курочка, петушок, гусь, уточка и т. д.

А сейчас мы с вами все узнаем. У нас в группе кто-то спрятался, давайте поищем (находим в углу корзинку с курицей, выносим ее на середину, выпускаем: курица ищет чтобы что-то поклевать)

Ребята, кто же это к нам пришел?

Курочка, петушок.

Что ищет курочка?

Есть хочет.

Давайте покормим курочку (ставим ей корм, что стоял на столе).

Вот как проголодалась курочка, что она делает?

Клюет (повторяем с детьми слова).

Правильно, а что есть у курочки? (ноги, хвост, голова, туловище)

Чем курочка зернышки клюет? (клювом)

Смотрит, чем курочка на вас? (глазками)

Что еще есть на голове у курочки? (гребешок)

Чем ходит курочка? (ногами)

А на ногах у курочки есть коготки, чтобы хорошо было землю разгребать и червячков доставать.

Скажите, ребятки, как кричит курочка? (ко-ко-ко, куд-куда)

Чем покрыта курочка? (перышками) Сказку мы про курочку знаем? (Курочка Ряба)

В сказке говорится: - снесла курочка, что? (яичко)

Достаю и показываю на тарелке яйца.

Что это такое? (яйца)

А кто их снес?(курочка)

Молодцы, ребята.

Ребятки, курочку сейчас посадим в корзинку, пусть она пока отдохнет, потом мы ее еще выпустим погулять.

Сейчас я с вами поиграю в игру «Курочка и цыплята»

Я буду курочкой (одеваю шапочку курочки), а вы мои цыплятки (одеваю шапочки цыплят на детей).

Играем с детьми в игру 2-3 раза.

Публикации по теме:

«Умная книжка»«Умная книжка» Книжку я делала со своей дочкой и сыночком,дочка вырезала картинки из старых книг по окружающему миру,сыночек помогал наклеивать картинки. Изначально.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «В мире животных»
Опубликовано: 30 января 2013 в 08:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...