Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Вежливость и этикет»

Cофья Землякова
Конспект НОД по окружающему миру «Вежливость и этикет»

Цель:Формирование у детей знаний и навыков вежливого общения.

Задачи:

Научить детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми.

Развивать творческие способности.

Воспитывать у детей вежливость, учтивость.

Продолжать знакомить детей с правилами этикета;

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Вежливость и этикет“» размещена в разделах

Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках

Форма проведения: игровые упражнения, сюжетно-ролевая игра.

Материалы и оборудование: оборудование для сюжетно-ролевой игры Кафе «Вежливость», песенка кота Леопольда из мультфильма.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть свое маленькое солнышко. Это солнце – ваша доброта. Добрый человек любит людей, заботиться и помогает им. А все эти качества согревают других как солнце. Предлагаю вам поделиться своим теплом с другими. Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю вам открыть Кафе «Вежливость». Но перед этим нам нужно вспомнить всё о вежливости и этикете.

2. Основная часть.

- А что же такое этикет? (ответы детей). Этикет – это правила поведения, которые помогают людям поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей. Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Правила поведения сопровождают нас повсюду. Поэтому этикет бывает (виды) :

Речевой

Этикет телефонного разговора

Культура внешнего вида

Столовый

Семейный

Этикет в общественных местах и транспорте

Подарочный или гостевой этикет

- Давайте остановимся на речевом этикете.

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова. Нужно дружно и правильно закончить рифму.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться (доброе утро)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Когда бранят за шалости,

Говорим «Простите (пожалуйста).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

И во Франции и в Дании

Говорят, прощаясь,. (до свидания).

Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым (добрый вечер)

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

- Ребята, а вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга? (ответы детей). Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооруженными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в руке нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

- Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). По-разному можно приветствовать друг друга. Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

- Игра «Как можно…»

1) поздороваться;

2) попрощаться;

3) поблагодарить;

4) вежливо попросить;

5) вежливо отказать;

6) вежливо обратиться.

- Давайте вспомним сказки и мультфильмы и назовём, кто в них вежливый, а кто нет (ответы детей) (Теремок, Кот Леопольд)

- Физминутка. Игра «Вежливая просьба» под песенку кота Леопольда. Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста».

-Игра «Антонимы. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить его в хорошее, доброе.

Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

- Игра: «Веселые детки».

Взрослый называет ситуации, а ребёнок молча хлопает если согласен с утверждением, или топает если не согласен с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

- Игра «Назови ласково». Дети по кругу передают друг другу мягкую игрушку и называют ласково по имени.

- Вот мы и подготовились к сюжетно-ролевой игре «Кафе «Вежливость»»

Между детьми, с помощью воспитателя, распределяются роли и оборудование для игры.

3. Заключительная часть.

- Да ребята, вежливые и добрые слова и поступки творят чудеса. Они делают людей добрее, лучше.

- Давайте вспомним, что такое этикет? Каких видов он бывает? (ответы детей)

- Вы сегодня очень постарались, молодцы! Спасибо вам за то, что поделились друг с другом своим солнышком!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Вежливость и этикет»
Опубликовано: 23 января 2023 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД