Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель»

Надежда Уткаева
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель»

Цель:

Закрепление обобщающего понятия «мебель».

Образовательные задачи:

Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов.

Развивающие задачи:

- Развивать память, воображение детей.

- Развивать логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Магнитные картинки с изображением: камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла. Настоящие предметы: камень, брёвнышко, пенёк, скамейка, табурет, стул со спинкой, кресло. Магнитная доска.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит «почтальон» (младший воспитатель, и отдает воспитателю большой конверт. Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Почтальон: Это 2 младшая группа?

Дети отвечают на вопрос.

Почтальон: Тогда это вам, это письмо передала вам сорока-белобока. (уходит).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь такие красивые рисунки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. Маша, а какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Ответы Маши.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете, ребята, когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели. Хотите узнать, как же у людей появилась мебель?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я вам об этом расскажу, а вы садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Так вот, когда – то давным - давно, люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. (показывает картинку с изображение бревна).

А теперь давайте с вами посидим на таком брёвнышке (подзывает часть детей, они садятся на бревно).

Воспитатель: но потом как-то один человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой (показывает картинку, где изображен пенёк, и предлагает посидеть на настоящем пенёчке).

Шло время, люди становились умнее. Начали строить большие деревянные дома. Сидеть на бревнах и пнях в доме неудобно, и человек придумал сделать скамейку. (показывает картинку, где изображена скамейка, и предлагает посидеть на настоящей). Скамейки делали длинные, они стояли около стен.

Но потом люди стали жить семьями. Скамейки стали для них неудобными, потому что их было неудобно переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет).

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул. (показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

Воспитатель: интересно, ребята? А теперь давайте с вами немного поиграем. К вам в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, из какого материала у нас сделаны стулья?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: Папа Карло Буратино, из какого материала сделал?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: давайте с Буратино поиграем.

Физкульт минутка: Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте с вами вспомним, как же у человека появилась мебель?

Воспитатель расставляет картинки камня, бревна, пня, табурета, скамейки, стула в разброс. и затем просит детей расставить их в правильном порядке.

Воспитатель: ну вот, ребята, какие вы молодцы, все правильно.

Ой, ребята, посмотрите (достает из конверта листы с чёрно-белыми рисунками) мы не всё достали из конверта. Здесь написано, чтобы вы взяли это домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе всё то, что я рассказала вам. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите её дома?

Дети: да

Воспитатель: ну вот и всё, ребята. Вы такие умники. А теперь отнесите в кабинку, то, что вам прислала сорока – белобока.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель» Цель: Закрепление обобщающего понятия «мебель». Образовательные задачи: Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Как у людей появилась мебель»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...