Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»

Ирина Егорова
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»

Конспект НОД по окружающему миру

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Программные задачи:

• Ввести понятие «условные обозначения», показать роль и значение различных условных обозначений на географических картах. Закрепить знания детей о глобусе и географической карте. Познакомить детей с некоторыми конкретными знаками (обозначение на карте залежей нефти, газа, железной руды, соли, золота). Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством проведения опытных действий (обобщение, классификация, сравнение, анализ).

• Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.

• Воспитывать интерес к новым источникам информации.

Активизация словаря:

• Условные обозначения, магнетизм предметов.

Материал:

• Пластмассовые яйца, бумажные коробочки, стеклянные стаканчики, деревянные дощечки, магниты, глобус, географическая карта.

Методические приемы:

• Вопросы, действия детей в проведении опытов.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об истории появления и использования глобуса и географических карт.

Содержание НОД:

Вступительная беседа:

1. Макет Земли – глобус, карта.

2. Что на них обозначено? (океаны, материки, горы)

3. Каким цветом обозначены океаны, горы, равнины. Что обозначает нарастающая или убывающая интенсивность цвета на карте?

Воспитатель: Чем богаты горы? (полезными ископаемыми). Почему их называют «полезные ископаемые»? (потому что их выкапывают, они полезны для человека). Как узнать, где находятся полезные ископаемые? Надо внимательно посмотреть на карту и можно увидеть много разных значков – условных обозначений полезных ископаемых. Давайте посмотрим, чем богаты Уральские горы. (Железной рудой, углем, золотом, нефтью, газом и т. д.)

Воспитатель: Из железной руды выплавляют железо, которое является составной частью стали, чугуна. Какие еще вы знаете металлы? (Золото, серебро, медь, алюминий, олово, ртуть и т. д.)

А вы знаете, что даже в организме человека содержится 4г железа.

У всех металлов есть общие свойства: они имеют металлический блеск, хорошо проводят электрический ток, имеют твердую структуру.

Где человек применяет твердость металлов? (изготавливает рельсы, станки, ножи, иголки и т. д.)

А электропроводность? (изготавливает провода, магниты)

А все ли металлы могут быть магнитами? Давайте проведем опыт и проверим некоторые из них на магнетизм.

(Дети берут магнит и пытаются примагнитить золото, серебро, медь, алюминий, железо, сталь.)

Воспитатель: Но нас ведь окружают не только металлические вещи, но и бумага, стекло, пластмасса, дерево. Давайте проверим опытным путем, притягиваются ли магнитом предметы, сделанные из стекла, дерева, пластмассы, бумаги. А зависит ли магнетизм от размера, формы, величины, цвета предметов?

Проведем опыт с использованием в качестве преграды пластмассовое яйцо, стеклянный стакан, деревянную пластину, бумажную коробку. Как ведет себя магнит? (магнитным свойствам преграды не помеха.)

Теперь посмотрим, как на магнитные свойства действуют нагрев и охлаждение. (При нагреве магнитные свойства исчезают, а при охлаждении – нет.)

Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, откуда берутся металлы, какие они имеют свойства и как человек использует эти свойства себе на пользу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Потеряшка»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Потеряшка» эта дидактическая игра может использоваться ка в непосредственной образовательной деятельности. так и в повседневной игровой. Цель игры:закрепить.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...