Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»

Ирина Егорова
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»

Конспект НОД по окружающему миру

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Программные задачи:

• Ввести понятие «условные обозначения», показать роль и значение различных условных обозначений на географических картах. Закрепить знания детей о глобусе и географической карте. Познакомить детей с некоторыми конкретными знаками (обозначение на карте залежей нефти, газа, железной руды, соли, золота). Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством проведения опытных действий (обобщение, классификация, сравнение, анализ).

• Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.

• Воспитывать интерес к новым источникам информации.

Активизация словаря:

• Условные обозначения, магнетизм предметов.

Материал:

• Пластмассовые яйца, бумажные коробочки, стеклянные стаканчики, деревянные дощечки, магниты, глобус, географическая карта.

Методические приемы:

• Вопросы, действия детей в проведении опытов.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об истории появления и использования глобуса и географических карт.

Содержание НОД:

Вступительная беседа:

1. Макет Земли – глобус, карта.

2. Что на них обозначено? (океаны, материки, горы)

3. Каким цветом обозначены океаны, горы, равнины. Что обозначает нарастающая или убывающая интенсивность цвета на карте?

Воспитатель: Чем богаты горы? (полезными ископаемыми). Почему их называют «полезные ископаемые»? (потому что их выкапывают, они полезны для человека). Как узнать, где находятся полезные ископаемые? Надо внимательно посмотреть на карту и можно увидеть много разных значков – условных обозначений полезных ископаемых. Давайте посмотрим, чем богаты Уральские горы. (Железной рудой, углем, золотом, нефтью, газом и т. д.)

Воспитатель: Из железной руды выплавляют железо, которое является составной частью стали, чугуна. Какие еще вы знаете металлы? (Золото, серебро, медь, алюминий, олово, ртуть и т. д.)

А вы знаете, что даже в организме человека содержится 4г железа.

У всех металлов есть общие свойства: они имеют металлический блеск, хорошо проводят электрический ток, имеют твердую структуру.

Где человек применяет твердость металлов? (изготавливает рельсы, станки, ножи, иголки и т. д.)

А электропроводность? (изготавливает провода, магниты)

А все ли металлы могут быть магнитами? Давайте проведем опыт и проверим некоторые из них на магнетизм.

(Дети берут магнит и пытаются примагнитить золото, серебро, медь, алюминий, железо, сталь.)

Воспитатель: Но нас ведь окружают не только металлические вещи, но и бумага, стекло, пластмасса, дерево. Давайте проверим опытным путем, притягиваются ли магнитом предметы, сделанные из стекла, дерева, пластмассы, бумаги. А зависит ли магнетизм от размера, формы, величины, цвета предметов?

Проведем опыт с использованием в качестве преграды пластмассовое яйцо, стеклянный стакан, деревянную пластину, бумажную коробку. Как ведет себя магнит? (магнитным свойствам преграды не помеха.)

Теперь посмотрим, как на магнитные свойства действуют нагрев и охлаждение. (При нагреве магнитные свойства исчезают, а при охлаждении – нет.)

Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, откуда берутся металлы, какие они имеют свойства и как человек использует эти свойства себе на пользу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Потеряшка»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Потеряшка» эта дидактическая игра может использоваться ка в непосредственной образовательной деятельности. так и в повседневной игровой. Цель игры:закрепить.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...