Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Евдокимова Наталья
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Путешествие капельки

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, стремление экспериментировать;

- развивать диалогическую речь, пополнять и расширять словарный запас.

Оборудование: две не прозрачные банки, таз с водой, стаканчики, сахар, ложки, поднос, мелкие игрушки, салфетки, большая прозрачная банка с водой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости приходит капелька

Здравствуйте ребята (здравствуйте). Я маленькая капелька воды

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Стих: Вы слыхали обо мне?

говорят – живу везде:

в луже, в море, в океане,

и в квартире, в кране…

А как капает капелька (кап, кап)

Сегодня капелька приглашает вас к себе в гости, в лабораторию, где мы будем играть, и изучать свойства воды. Хотите отправиться со мной? Проходите, пожалуйста.

На столе две непрозрачные банки закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках. Одинаковые ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому лёгкая, другая наполнена водой. Что это) Вы правильно сказали – это вода.

А мы с вами знаем потешку про водичку, давайте вспомним ее.

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб сменялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Давайте понюхаем, чем она пахнет (не чем). Значит делаем вывод, что вода не имеет запаха.

Скажите, какого же цвета вода)

А чтобы узнать цвет воды, давайте поиграем в такую игру «узнай и назови» у меня есть большая банка с водой, за ней будут прятаться игрушки. А вам нужно узнать и назвать игрушку. Вы молодцы все правильно назвали. А почему так хорошо было видно игрушки? Какая вода в банке? (прозрачная).

Ребята, а давайте сейчас узнаем вкус воды. Попейте водичку, что вы чувствуете какой вкус? (нет вкуса).

А давайте ка с вами добавим в нашу водичку одну ложечку сахара, хорошо размешаем.

А теперь попробуем. Что вы чувствуете, какой вкус у воды? А почему она стала сладкая?

Ребята, капелька мне по секрету сказала, что она тоже хочет водички попить. Посмотрите, что я сейчас делаю? (наливаю).

Что делает водичка? (льется).

Ой, что же я наделала,я пролила водичку. Посмотрите, как она течёт по столу. Что же мне делать? (давайте вытрем). Детки помогают с помощью салфеток вытирать воду со стола. Ну вот мы справились и наш стол стал вновь сухим.

А куда же делась вода?

Вам понравилось играть с капелькой? А что же нового мы сегодня с вами узнали о воде. Она без вкуса, без запаха имеет вес и льется. А для чего нам нужна вода? (пить, поливать, мыть, варить, стирать).

Вы сегодня молодцы.

А капелька принесла нам в подарок раскраски. Которые мы с вами будем раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес» Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД