Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Аскизский детский сад «Родничок»

Познавательное занятие с сопровождением здоровьесберегающих технологий

Выполнила: Сагалакова Т. Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Аскиз 2016 г.

Эти обыкновенные необыкновенные камни

Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами.

Задачи: - создать условия для различения виды камней по их внешним признакам;

- доказать свойства камней экспериментальным путём;

- развивать исследовательские навыки;

- совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов

- развивать умение организовывать взаимодействие при работе в парах, группах;

- содействовать формированию интереса к неживой природе (камням);

- вырабатывать работоспособность детей с помощью профилактики утомления детей;

- обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.

Форма обучения: нетрадиционное занятие с сопровождением здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа: чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», загадывание загадок, словесная игра «Да и нет- не говорить…», «Море волнуется» и т. д.

Количество детей: подгруппа детей.

Организация: дети свободно располагаются вокруг столов для опытов и исследований.

Оборудование и материал:

слайды с иллюстрациями камней;

ковер для релаксации cd- проигрыватель (аудиозапись «Звуки воды») исследовательская лаборатория (подносы с гладкими и шершавыми камнями, салфетки, одежда для «ученых»(халат, колпак);

экспериментальная лаборатория (подносы с кусочком дерева и камня, гвозди, молоток);

кружочки и 2 коробочки синего и зеленого цветов;

деревянные кубики, камешки, тазик с водой;

Словарная работа: камень, речной, морской, твердый, тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, большой, маленький, огромный, тонет, всплывает, тяжелее, легче.

Содержание занятия Здоровьесберегающее сопровождение

На интерактивной доске под музыкальное сопровождение демонстрируются слайды множества разнообразных камней, дети с интересом рассматривают их

Воспитатель. Дети, кто знает загадки об этих причудливых камнях?

1. Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

2. Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают и другие загадки.

Поощряются правильные ответы детей.

Учёт особенностей физиологической фразы «вырабатывания» у детей: первая часть НОД не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий

1. Актуализация знаний с опорой на воображение и жизненный опыт

Воспитатель. Для начала всех приглашаем на ковёр. Ляжем, закройте глаза и расслабьтесь. Послушаем предложенную нам музыку и представим картинку, которую вам подскажет музыка. Дети слушают.

- Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? Дети отвечают.

- Давайте ещё раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Какой там был берег: покрытый песком или камнями? Вы рассматривали камешки?

Дети отвечают.

- Сегодня мы вместе внимательно рассмотрим разные камни, и, думаю, узнаем о них кое-что интересное

Элементы релаксации, музыкотерапии.

Развитие воображения – основы мышления ребёнка дошкольного возраста

2. Изучение нового материала

Виды камней

Воспитатель. Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы хотите стать учеными- исследователями? Пройдемте в нашу исследовательскую лабораторию, наденем халаты и колпаки для ученых исследовательских работ, проходите за столы.

Дети садятся за столы с табличкой «Исследовательская лаборатория», где лежат подносы с камнями, салфетки.

- Начнём с морских. Как вы думаете, можем мы их узнать? Постарайтесь выбрать на подносе морские камни и положите их перед собой на салфетку.

Дети рассматривают, выбирают, делятся своими впечатлениями. При необходимости воспитатель корректирует ход рассуждений, подводя их к нужным признакам наводящими вопросами.

- Какие они? Какие формы?

- А цвета? Какая у них поверхность? Какие края?

Дети. Камни гладкие, разной формы – овальные и круглые, твёрдые, холодные, красивые, разного цвета.

Воспитатель. Почему они такие?

Дети отвечают.

-Да, такими гладкими их сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка. А теперь найдите речные камушки и положите их рядом с морскими на салфетку. Потрогайте их. Что можете сказать про речные камни? Какие они?

Дети. Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

Воспитатель. Так чем же морские камни отличаются от речных?

Дети отвечают.

Смена позы в соответствии с видом деятельности.

Обеспечение фактора фиксации внимания в «фазе устойчивой работоспособности» (изложение нового теоретического материала сопровождается практическими действиями на реальном материале).

Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для воспитания и переработки новой информации - «чувственный» (трогают, ощупывают камни руками) – это первый физиологически необходимый этап.

3. Оздоровительный момент

Подвижная игра с дидактической направленностью «Морские и речные камни».

Воспитатель. Теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Мы разделимся на две команды: «Морские камни>» и «Речные камни». Дети по выбору разбирают кружочки синего и зеленого цвета. У кого кружочки синего цвета входят в команду: «Морские камни», а у кого зеленые кружочки- дети в команде «Речные камни»;

Перед вами рассыпаны камешки, среди них есть речные и морские – в одинаковом количестве. По моему сигналу одновременно команда «Морские камни» выбирает морские камешки и кладёт их в синюю коробочку, а команда «Речные камни» выбирает речные камешки и несёт их в зеленую коробочку. Игра продолжится до тех пор, пока все камни не окажутся в нужных коробочках.

(Воспитатель показывает детям расположение коробочек, в которые они будут собирать камни).

Выигрывает команда, правильно и быстрее справившаяся с заданием.

По окончании игры воспитатель с детьми проверяет правильность выполненного задания Игра проводится для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности, одновременно решается задача закрепления знаний; у детей идет развитие партнерских отношений.

Свойства камней

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Дети подходят к столу с табличкой «Экспериментальная лаборатория» и становятся вокруг него.

Теперь мы – ученые-экспериментаторы и будем проводить различные эксперименты и опыты с камнями. Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил ли он форму?

Дети отвечают.

Верно, нет. Почему?

-Дети, он твёрдый.

Воспитатель. Как вы думаете, он твёрже дерева? Давайте проверим. Но прежде поговорим о безопасном отношении с острыми предметами: о гвоздях и молотке.

Дети рассказывают, как правильно обращаются с опасными предметами.

Теперь возьмем молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробуем вбить гвоздь в дерево. Что получилось?

Давайте проверим.

Дети берут гвоздь и молоток и забивают гвоздь в дерево.

Дети. Гвоздь вошёл в дерево.

Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень.

Забивают- не получается. Гвоздь гнётся, но не вбивается.

- Ну что, смогли мы забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздём? А как вёл себя камень? Дети отвечают.

Какой можно сделать вывод?

Дети. Камень твёрже дерева.

Воспитатель. А,как камень и дерево будут вести себя в воде? Перед вами ёмкость с водой, возьмите деревянный кубик и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произойдёт?

Дети. Дерево плавает.

Воспитатель. А теперь возьмите камешек и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним?

Дети. Камень тонет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он тяжелее воды.

Воспитатель. А почему плавает дерево?

Дети. Оно легче воды.

Воспитатель. Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются?

Дети. Цветом, мокрый камень темнее.

Воспитатель. Итак, ребята, с помощью опытов мы узнали о свойствах камней Смена динамической позы.

Применение экспериментального метода способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности.

Используются возможности «образного» этапа (демонстрация реальных предметов и явлений, как более доступного для дошкольника физиологического этапа восприятия и переработки новой информации. Это позволяет предупредить раннее наступление переутомления.

4. Закрепление знаний

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – неправильно». Становитесь в круг. Я буду говорить, а вы определять, правильно или неправильно я сказала. Например, я говорю: «Камень можно смять, как бумагу?». Ваш ответ: «Неправильно! Камень смять нельзя – он твёрдый». Я буду играть роль «стрелки» - с закрытыми глазами поворачиваться и показывать, кто будет отвечать:

Камень тонет в воде.

Камень прозрачный, как стекло.

Гвоздь нельзя забить в камень.

Камень лёгкий, как вата.

Мокрый камень отличается по цвету. Он темнее.

Камень легко разбить, как стекло.

Камень можно растянуть, как резинку.

Поверхность морского камня гладкая, а речного шершавая.

Из камня можно лепить, как из пластилина.

Камень не плавает в воде, как дерево.

Камень можно порвать, как бумагу.

Очень хорошо! Мы поняли, что камни бывают обыкновенные и необыкновенные. Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового метода.

5. Итог занятия

Воспитатель. На этом наши исследования не заканчиваем. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует камни в жизни, и своими руками из них что-нибудь сделаем. Ну, а сегодня все группы учёных провели очень интересные исследования и эксперименты в нашей лаборатории. Я благодарю вас за прекрасную работу! Всем спасибо. Снятие эмоционального напряжения (положительные эмоции, вызванные похвалой, тактильным контактом)

Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес» Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:17
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...