Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?»

Лейла Табаксоева ( Абдуллаева)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?»

Тема: «Что растворяется в воде?»

Составила: Табаксоева Л.И.

Программное содержание:

1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде.

2. Дать понять детям, что некоторые вещества не только растворяются в воде, но и меняют ее вкус, цвет.

3. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

4. Развивать исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Сахарный песок, речной песок, стиральный порошок, опилки, стаканы с чистой водой каждому, ложки, разовые тарелки каждому.

Демонстрационный материал: Упаковки с различными веществами, «чудесный мешочек», карточки с символическим изображением правил поведения в лаборатории.

Методические приемы: Сюрпризный момент – Карлсон, вопрос – ответ, опыты.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значениях и свойствах воды, просмотр мультфильма «крокодил Гена и Чебурашка чистят речку».

Ход организованной образовательной деятельности.

(Дети выходят из спальни, и садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, мы сегодня не одни, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте…

Воспитатель: Садитесь. А еще ребята, c минуты на минуту к нам прибудет очень важный гость.

Карлсон: Здравствуйте ребята, я очень рад, снова вас видеть.

Дети: Здравствуй Карлсон!

Воспитатель: С собой Карлсон принес «чудесный мешочек». Интересно, что лежит в мешочке? (Карлсон постепенно достает пакетики с веществами, воспитатель спрашивает у детей что это)

Дети: Сахарный песок, речной песок, стиральный порошок, опилки.

Воспитатель: Карлсон, а зачем ты все это к нам принес?

Карлсон. Вы знаете, болтливые сороки на крыше, рассказали мне, что все эти вещества растворяются в воде, и я решил показать это ребятам.

Воспитатель: А ты уверен Карлсон, что все эти вещества растворяются в воде?

Карлсон: Да, можете проверить.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете? Все ли эти вещества растворяются в воде?

Дети: Да/Нет.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, пройдемте в лабораторию (дети рассаживаются по два за столы, на которых уже стоят готовые стаканы с водой и веществами, и ложечки).

Воспитатель: Сегодня мы с вами это проверим. Но сначала давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Что она может делать?

Дети: Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.

Воспитатель: Ребятки, а что можно сказать о воде? Какая она?

1. Посмотрите на нее (бесцветная).

2. Понюхайте (без запаха).

3. Попробуйте (без вкуса).

4. Перелейте в другой стакан (текучая).

Вот сейчас мы вместе с Карлсоном проверим, что же произойдет с сахарным песком? Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать в лаборатории.

(Воспитатель показывает карточки с символами)

Дети отвечают, а воспитатель обобщает:

- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,

- нельзя брать их в рот,

- трогать после опыта глаза руками,

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

- мыть руки после окончания опытов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично помните. Давайте возьмем ложечки ребята, добавим сахарный песок в стакан с водой и перемешаем. Данный опыт мы с вами выполняем каждый день утром, дома, когда собираемся пить чай.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите сахар?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, сахар постепенно растворился в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода? Ведь мы туда добавили сахар.

Дети: Сладкая! Вкусная!

Воспитатель: А ее можно пить ребята? (Да)

Воспитатель: А, что же будет, если в другой стакан мы добавим речной песок и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте речной песок и перемешайте, растворился или нет?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: Правильно ребятки, он не растворился, т. к. речной песок состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются. И посмотрите внимательней ребята, что же еще произошло с водой? Какая она стала?

Дети: Мутная, грязная…

Воспитатель: А эту воду, можно пить ребята? (нет, потому что песок не съедобное вещество).

Ребята покажите Карлсону свои стаканчики. Вот видишь, Карлсон, речной песок не растворяется в воде, запомни это!

Карлсон: Что-то я устал ребята, мне бы отдохнуть…

Ребята Карлсон предлагает нам всем отдохнуть и сделать веселую разминку вместе с ним.

Физминутка.

Капля первая упала – кап. (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

И другая, пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

Кап- -кап капельки запели.

Намочились наши лица, мы их вытирали,

Туфли посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед)

Мы плечами потрясем,

Капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим (присесть).

Воспитатель: Очень интересная разминка Карлсон, спасибо, а мы продолжим наш эксперимент.

Дети, как вы думаете, чем мамы стираю ваши вещи?

Дети: Вода + стиральный порошок.

Воспитатель: Правильно. Почему мама добавляет в воду стиральный порошок, а не песок?

Дети: растворяется, не растворяется.

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте ложечку стирального порошка в воду и перемешайте, понаблюдаем, что произойдет? Какая стала вода?

Дети: Мутная, мыльная, появились пенные пузырьки.

Воспитатель: Что стало с порошком?

Дети: Он растворился.

Как вы думаете, ребята, А эту воду можно пить?

Дети: Нет! Это не съедобное вещество.

Воспитатель: Мы так хорошо с вами занимаемся ребята, но наши пальчики устали, они должны отдохнуть… Карлсон, ты же хотел нам показать пальчиковую гимнастику, ребятки ждут.

Карлсон: С удовольствием.

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

Пой-ка-подпевай-ка!

Десять птичек стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан…

Птички - птички по домам!

Методические указания: пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой руки, потом левой. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Воспитатель: Спасибо Карлсон, наши пальчики размялись, и мы можем продолжать. Ребята возьмите ложечки и добавьте опилки в стакан с водой, что произошло с водой?

Дети: ничего не произошло.

Воспитатель: Правильно ребята, ничего не произошло. Потому что опилки не растворяются, они даже не тонут в воде. Посмотрите на стакан с водой в которой мы добавляли песок, он оказался на дне стакана, почему как вы думаете ребята?

Дети: потому что он тяжелый…

Воспитатель: а опилки такие легкие и непромокаемые, что даже не тонут в воде. Ребята, давайте напомним Карлсону, какие вещества растворились в воде, а какие нет.

Дети: Стиральный порошок, сахарный песок, а речной песок и опилки в воде не растворились.

Воспитатель: Вот видишь Карлсон, не все вещества растворяются в воде.

Карлсон: Да, теперь я понял, что нельзя доверять болтливым сорокам, и нужно все проверять самому.

Воспитатель: Коллеги, вы сегодня хорошо поработали. Все молодцы! А Карлсону пора улетать на крышу. Скажем Карлсону До свидания!

А вы когда придете домой расскажите мамам и папам о наших опытах. Может быть, родители тоже захотят проверить, то о чем вы рассказали опытным путем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД