Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Задачи:

Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.

Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).

• Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

• Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»

Технологии: экспериментально-поисковая,

Ход:

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Опыт №1

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2

На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Гипотеза:

• Опустить магнит в банку.

• Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Опыт №3

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.

- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?

Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Интегрированное занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 07:55
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...