Папки-передвижки

Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»

Цель: Помощь кукле Даше в сервировке стола.

Задачи:

Образовательная: Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Развивающая: Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым, друг другу.

Образовательная область: Социально-коммуникативная

Виды детской деятельности: Трудовая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе „Помощь кукле Даше в сервировке стола“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Алгоритм «Сервировка стола», игрушечная посуда (кружки, тарелки глубокие, тарелки мелкие, ложки, вилки, блюдце, стакан-салфетница, кукла, сумочка.

Предварительная работа: Индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.

Ожидаемый результат:

- дети сервируют стол, ориентируясь на алгоритм;

- у детей развивается координация движений и мелкая моторика;

- дети помогают взрослым и друг другу.

Ход НОД:

I. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла к нам пришла. Красивая, нарядная. Как вы думаете, почему она такая нарядная?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У куклы будет праздник «День рождения». Кукла Даша будет угощать гостей обедом, а как правильно накрыть на стол она не знает.

Поможем кукле накрыть на стол?

Дети: Да!

II. Воспитатель обращает внимание детей на сумку у куклы Кати.

Воспитатель: Посмотрим, что принесла кукла Катя.

(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют)

Воспитатель: А как эти предметы одним словом назвать?

Дети: посуда.

Воспитатель: Правильно! Это посуда.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто вместе с Татьяной Андреевной накроет на стол?

Дети: дежурные.

Воспитатель: А как узнать, кто сегодня дежурит?

Дети: посмотреть на графике.

Воспитатель: Костя, скажи, пожалуйста, кто сегодня дежурные?

Костя: Лиза и Максим.

Воспитатель: Что сначала делают дежурные?

Дети: моют руки.

Воспитатель: А после этого?

Дети: одевают фартуки.

(воспитатель помогает завязать фартуки)

Воспитатель: Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала?

Дети: глубокие тарелки.

Воспитатель: Что наливают в глубокие тарелки?

Дети: Суп.

Воспитатель: Что мы ставим после глубоких тарелок?

Дети: неглубокие тарелки.

Воспитатель: Что будем раскладывать в мелкие тарелки?

Дети: второе блюдо.

Воспитатель: что мы ставим за неглубокой тарелкой?

Дети: кружку.

Воспитатель: Ребята, а для чего она нам нужна?

Дети: для компота/чая/сока.

Воспитатель: Что мы кладем около глубокой тарелки?

Дети: ложку и вилку.

Воспитатель: Правильно. А что же еще мы с вами не поставили?

Дети: салфетки.

Воспитатель: Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… Дети: салфетница.

(Дети ставят салфетницу)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли?

Дети: блюдца для хлеба.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба. Посмотрите, все накрыли?

Дети: да!

Воспитатель: Снимаем фартуки и вешаем на место.

(дежурные снимают фартуки и убирают их на место)

III. Воспитатель: Кукла Даша говорит : «Какие вы молодцы, теперь я тоже умеет на стол накрывать».

Воспитатель: Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла.

(воспитатель показывает карточки с колобками)

Воспитатель: Кто здесь изображены?

Дети: колобки.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: улыбаются.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они улыбаются?

Дети: потому что мы правильно накрыли на стол.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект НОД «Руководство трудовой деятельностью по организации дежурства» Программное содержание: продолжать детей учить дежурству по столовой и по групповой комнате, совершенствовать навыки: протирать игрушки.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства» "Подготовка к занятию" Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Руководство по организации дежурства» (старшая группа) Название: «Научим нашего гостя Буратино» Цель : Создание условий для закрепление навыков дежурства по столовой Задачи: Образовательные:.

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе «День Рожденье куклы Юли» Конспект организации дежурства по столовой в средней группе Тема: День Рожденье куклы Юли. Цель: Создание условий для самостоятельного выполнения.

Конспект дежурства в старшей группе «Помощь воспитателю в подготовке к занятию» Тема: Цель: Помочь воспитателю в подготовке к занятию Задачи: Образовательная: приучать детей выполнять свои обязанности; Развивающая:.

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Дидактическое пособие для подготовки к сервировке стола для чаепитияДидактическое пособие для подготовки к сервировке стола для чаепития Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал для использования при знакомстве детей с чайной церемонией. Панно в виде круга.

Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД