Папки-передвижки

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке»

Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке»

Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

воспитатель Чукур Л. В.

В гости к Золотой рыбке

Предполагаемый результат:

- Дети называют свойства воды (прозрачная, льется, теплая – холодная, отражает);

- Рассказывают, для чего людям нужна вода (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.);

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе „В гости к Золотой рыбке“» размещена в разделах

Образовательные:

- Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, льется, отражает);

- Формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.).

Развивающие:

- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (прозрачная, льется, отражает);

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО : «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности,

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа:

- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.

- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Оборудование и материалы: большая емкость с водой (таз); пластиковые баночки или контейнеры (по количеству детей); камешки (по количеству детей); приспособления для переливания воды: поварёшки, ложки, бутылочки (по количеству детей); приспособления для вылавливания предметов из воды: друшлачки, ложки, щипцы (по количеству детей).

Предварительная работа:

Тема Содержание Цель Форма организации

Вода Дидактические упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Водичка, водичка» Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты

«Напоим кукол» Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. Часть занятия

«Чистые ручки» Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра

«Помощники» Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Режимные моменты

«Теплая – холодная» Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия

Чтение художественной литературы) : 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

Разучивание наизусть потешек (см. Хрестоматию для малышей).

Ситуативный разговор: «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Зачем нужна вода».

Дидактические игры: «Теплый – холодный», «Кто где живет».

Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».

Игры с водой и песком.

Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.

Ход занятия

В: Ребята! Сегодня нас пригласили в гости в музыкальный зал! Давайте сядем на наш любимый паровозик и поедем!

Д: Давайте!

Дети встают друг за другом и идут в музыкальный зал, воспитатель проговаривает текст потешки:

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс, машинистом… Кто? Максим!

Дети заходят в зал и обращают внимание на гостей,

В: Ой, ребята! Так вот кто нас в гости пригласил! Что нужно сделать воспитанным и вежливым детям?

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а что это за шум? Давайте прислушаемся, на что похоже?

Д: Это шум моря!

В: Правильно, водичка шумит….Посмотрите вокруг…Что же тут у нас есть?

Д: Тазик!

В: А давайте посмотрим, что же в тазике у нас?

Воспитатель наклоняется над тазиком, видит своё отражение:

Ой, ребята… а тут Рыбка! И не только она, а ещё и моё отражение! Маша, загляни - ка в тазик, что ты видишь?

М: Себя, Машу.

В: Маша видит своё отражение, а Максим увидит? И Максим увидел!

Воспитатель предлагает всем детям заглянуть в воду и увидеть свое отражение.

В: Вот какая волшебная вода, все ребята в ней отражаются!

Воспитатель обращает внимание детей на рыбку и говорит за неё.

Зр: Здравствуйте, ребята! Это я вас в гости приглашала, мои детки, маленькие рыбки очень хотят с вами познакомиться и поиграть! А вы с ними поиграете?

Д: Да!

Зр: Ой, ловите их, ловите!

Воспитатель незаметно бросает маленьких рыбок в детские контейнеры.

В: Рыбка, почему ты переживаешь? Твои детки поиграют с нашими малышами и назад к тебе вернутся?

Зр: Мои детки – рыбки, они не могут жить без воды, а у вас в контейнерах нет водички!

В: А ведь и правда! Что же делать, ребята, как нам помочь малышам – рыбкам?

Предполагаемые ответы детей: Налить воды, пустить рыбок обратно к маме в большой таз

В: Так маленькие рыбки поиграть с нами хотят, если мы их к маме отправим, как играть будем? Давайте посмотрим, есть ли у нас приспособления, которые нам помогут?

Д: Да! Поварёшки, бутылочки, кувшинчики!

В: Выбирайте себе инструмент, который больше нравится и поскорее наливайте воду в ваши контейнеры!

Дети выбирают себе инструменты и переливаю воду из тазика в контейнеры, воспитатель комментирует их действия, помогает по мере необходимости, активизирует речь детей: Вот какая водичка, льётся, переливаем, наливаем и т. д.

В: Ну вот, ребята, комфорт для рыбок мы обеспечили, а теперь поиграем с рыбками? Что же есть тут у нас ещё? Смотрите какая красивая коробочка! Что же внутри? Гремит! Как вы думаете?

Д: Камушки, конфетки и т. д….

Воспитатель открывает коробочку, там ракушки, предлагает детям бросить ракушки в контейнеры к рыбкам, дети выполняют задание.

В: Ребята, скажите мне, а что вы видите в своих контейнерах?

Д: Рыбок и ракушки!

Воспитатель задает наводящие вопросы для объяснения свойства воды- прозрачная, мы все через воду видим и рыбок и ракушки.

В: Золотая рыбка беспокоится о своих детях и зовёт их к себе! Как же мы ей поможем? Как деток вернём?

Д: Посадим деток обратно в тазик.

В: Ой, а вода то у нас, мокрая, холодная, рукава намочим! Может есть что у нас ещё, что нам поможет?

Д: Сачки! Поварёшки, ложки!

В: Хорошо! Давайте попробуем!

Дети выбирают себе орудие действия и пересаживают рыбок обратно к маме – рыбке.

З. р: Спасибо вам, ребята, что в гости к нам пришли, с моими детками поиграли!

В: Золотая рыбка, а у наших детей еще много всяких интересных приспособлений и игрушек для твоих деток в группе есть! Пойдемте к нам в гости теперь?

З. р: С удовольствием!

В: Ребята, возьмём рыбок в гости к нам группу?

Д: ДА!

В: Мы сегодня познакомились, ребята с рыбками и водичкой. Какая водичка, что она делает? Отражает, льётся, прозрачная, холодная. А только ли рыбкам вода нужна? Нет! Правильно! Вода нужна всем людям, животным, растениям! Давайте скажем нашим гостям до свидания, сядем на волшебный паровозик и повезём рыбок в группу!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие в королевство Зеркал». Цель: формировать у детей представление о свойствах зеркала через экспериментально-исследовательскую деятельность. Методы и приёмы: Ритуалы.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулкан опасен или безопасен» Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «ИВОЛГА» Туркина Ольга Владимировна.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила» Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД