Вера Вахромычева
Конспект НОД по оригами «Лебеди»
Задачи:
формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами; учить работать по схеме;
развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности, художественный вкус;
развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД.
-Ребята, посмотрите, сколько интересных поделок я вам сегодня принесла. Они называются оригами.
Публикация «Конспект НОД по оригами „Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь в технике оригами
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Хотите узнать что такое оригами? Тогда послушайте одну историю. (Звучит мелодия «Бамбуковая флейта»). История эта произошла в далёкие времена. У одного японского императора очень болел сын. Император пригласил в свой дворец тысячу лекарей, но ни один не смог вылечить мальчика. Отец совсем отчаялся и издал указ «кто вылечит наследника – получит награду». Однажды к воротам дворца подошёл старик и вызвался лечить мальчика. Старику показали больного, и он сказал, что мальчику нужно сделать тысячу бумажных журавликов, и он поправится. Старику не поверили и прогнали прочь. Но мальчик по ночам, чтоб никто не видел, складывал своих бумажных журавликов. Когда мальчик сделал последнего журавлика, все увидели, что он совершенно здоров. Кинулись придворные искать того старика, да так и не нашли. В Японии с тех пор сохранилась традиция и в горе, и в радости
складывать бумажных журавликов, а искусство складывания из бумаги назвали оригами.
- Сегодня я вас научу складывать из бумаги красивую птицу - лебедя. Но сначала подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний-
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Воспитатель обращает внимание детей на схему на экране телевизора.
Практическая часть.
1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.
2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.
3) Сложите заготовку пополам.
4) Сложите пополам «горой» .
5) Вытяните «шею» вверх.
6) Согните верхний уголок в форме клюва.
7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .
Физкультминутка «Лебеди» .
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вот какие замечательные лебеди у вас получились!
Дети исполняют частушки про оригами :
Что такое оригами, мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки для прогулок и проказ.
Нас сказали: оригами родилось в Японии.
Очень рады, что и нас с ним здесь познакомили.