Папки-передвижки

Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»

Татьяна Макарова
Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»

Конспект

НООД по оригами в старшей группе ЗПР

на тему «Снегирь, синица»

[/b]

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: обобщение имеющихся знаний у детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Уточнить условия, необходимые для жизни птиц зимой;

2. Совершенствовать у детей умение работать со схемой.

Публикация «Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему „Снегирь, синица“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синица, кормушка, подкармливать;

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

3. Способствовать развитию у детей связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;

3. Развивать умение слушать и анализировать;

4. Побуждать детей выражать свои мысли, самостоятельно подбирать точные и образные выражения и слова при ответах;

5. Поощрять детскую инициативу;

6. Развивать творческое воображение и фантазию.

7. Побуждать детей использовать поделку в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей приёмам творческого конструирования (оригами): складывание квадрата по диагонали, совмещая стороны и углы;

2. Учить созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать эстетическое восприятие;

4. Развивать музыкально-творческое мышление детей.

Методы и приёмы

1. Информационно-рецептивный метод: экскурсия, рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;

2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;

3. Репродуктивный метод: повтор;

4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;

5. Сотворчество педагога и детей;

6. Моделирование.

Материал: мольберт, магнитная доска, квадраты цветной бумаги у каждого ребенка (с одной стороны красный, с другой – черный; с одной стороны черный, с другой – желтый, мелкие детали для украшения, образец складывания птицы, схема складывания птицы, кормушка, иллюстрации с изображением зимующих птиц: воробей, снегирь, синица, ворона, сорока, дятел, голубь; перелетные птицы: ласточка, соловей, кукушка; нарисованное дерево на доске; на маленьких тарелочках корм для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, мясо, огурец, перец.

Ход занятия:

- Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам?

- Действительно, зима-красавица и щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной.

- Все ли птицы улетают?

- Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)

Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

(Воспитатель загадывает загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу)

Загадки:

1. Умный мальчишка в сером армячишке

Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….(снегири)

3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)

5. А это кто гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)

6. По лесу летит, громко трещит

Сама белобока, кто она?. (сорока)

7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,

Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

В. : - Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? (перелетные) Давайте их назовем.

В. : - Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

В. : - Берегите птиц зимой,

Угостите их едой.

Вам весной они в ответ

Голосистый шлют привет.

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

- Вот и я решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом) Покормим птиц? (птицы это не едят) А что едят?

- Давайте с вами вместе сложим на эту тарелочку то, что любят птицы. (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица, что любит)

Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины – снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало- синицы, дятлы.

Сырое мясо - синицы, вороны, дятлы, сороки.

- А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (в кормушку)

Положите корм в кормушку (ставлю кормушку на стол).

(Подхожу к окну, привлекаю внимание детей на чучело снегиря, которого заранее выставляю за окно).

В. : А это кто такой сидит на окошке?

Д. : Это снегирь.

В. : Что он тут делает? (Наверное, замерз. Хочет кушать. Ему скучно).

- А что нужно сделать, чтобы нашему снегирю было веселее? (надо сделать ему друзей).

- Подойдите к мольберту. Посмотрите на схему (вывешиваю таблицу со схемой складывания снегиря).

- Из какой базовой формы складывается птица? (базовой формы «треугольник» - объяснение и показ последовательности складывания)

- Со снегирями всегда вместе к кормушке прилетают синички.

- Сегодня мы сделаем снегирей и синичек из бумаги по типу оригами. Для этого нужно взять бумагу нужного вам цвета (для снегиря: двухсторонняя бумага красного-и черного цвета; для синицы: двухсторонняя бумага – желтого и черного цвета).

Объясняю и показываю:

- Сложите квадрат пополам, совмещая углы и стороны, как у платочка.

- Проглаживаем сгибы кончиками пальцев, как утюжком.

- располагаем треугольник широкой стороной к себе. Отгибаем у широкой стороны треугольника узкую полоску на глаз. Проглаживаем сгиб.

- Верхнюю часть треугольника отгибаем на себя. Правый угол получившейся фигуры соединяем с левым углом треугольника. Проглаживаем сгиб.

- Произвольно отгибаем один угол треугольника кверху вправо, переворачиваем фигуру и отгибаем соответственно левый угол треугольника влево, получились крылья.

- Для того чтобы сделать клюв: отгибаем левый угол треугольника назад. Получился снегирь (синица).

- Подойдите и возьмите квадраты, присаживайтесь на свои рабочие места.

- Чтобы ваши пальцы были послушные и ловкие, сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают пальцы)

Прилетело мы расскажем:

2 синички, воробей, (на каждое название сгибают палец)

6 щеглов и голубей,

Дятел в красной шапочке-

Всем хватило зернышек.

- А теперь приступаем к работе. Обратить внимание на детей, затрудняющихся в выполнении работы (индивидуальный показ и помощь).

Конец занятия:

- Поставить птиц на кормушку и покормить.

- Ребята, скажите, вам понравилось на занятии? Что вам показалось трудным? А что легко?

- Сейчас поиграем в игру «Синица».

Игра «Синица»:

К нам синица в огород

Залетела и поет,

А ты, Даша, не зевай –

А ну птичку отгадай.

Занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Заяц с морковкой» Тема: «Заяц с морковкой» Программное обеспечение: Учить во время работы соблюдать правила оригами. Закреплять.

Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о семье; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: - дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка» Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. Задачи: - продолжить развивать мелкую моторику рук,развивать у детей творческие.

Конспект занятия «Синица»Конспект занятия «Синица» Цель: - познакомить детей с семейством синиц, характерными чертами этих птиц, их особенностями, пользой в природе. Задачи: - развивать познавательный.

НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность. 2. Закреплять навыки лепки из нового материала.

Конспект НОД в старшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе. Тема: «Птицы зимой. Снегирь». Цель: Воспитание у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по оригами в старшей группе ЗПР на тему «Снегирь, синица»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД