Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Правила дорожные  знать каждому положено»

Фролова Ольга
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Правила дорожные  знать каждому положено»

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности на тему:

«Правила дорожные – знать каждому положено»

Программное содержание:

Закрепить знания детей: об элементах дорог; о средствах регулирования движения; о группах дорожных знаков; о правилах дорожного движения;

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при переходе проезжей части; развивать диалогическую речь, умение обыгрывать небольшие сценки, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения и правилах дорожного движения; воспитывать интерес и доброжелательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал:

форма сотрудников ГИБДД, дорожные знаки, микрофон, мяч, клюшка, картинки с разными моделями машин, светофор, игрушки для сценки, удостоверения юных помощников сотрудников ГИБДД, магнитофон, фонограмма.

Ход деятельности

Ведущий:

- Здравствуйте! Здравствуйте! Вас приветствует замечательная передача «Светофор».

Сегодня в эфире:

- Жизнь инспекторов ГИБДД;

- Совместимы ли искусство и дорожная азбука;

- что бывает, когда ты не осторожен на дороге.

- Итак, я и мой оператор (смотрю по сторонам) отправляемся в страну «Светофория» для съемок нашего эфира.

Голос из-за кулис:

- Извините! Оператора забрали на генеральную репетицию Нового Года.

- Так дайте мне другого оператора.

Голос из-за кулис:

Бедный, бедный пешеход, что решил нарушить ход!

Ведущий:

- Вот так всегда как областное мероприятие, так я одна (достаю карту).

- Ну, ничего. Что там у меня первое? (смотрит в карту)

Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна» (выходят 4парня в форме ГИБДД и поют песню)

Ведущая: - Здравствуйте! Это страна «Светофория»?

ГИБДД: - Так точно! (вместе)

Ведущая: - А как вы думаете, какая машина для пешехода опаснее…

ГИБДД (Поют вместе) песню «Машины бывают разные».

Ведущая: - Нет, нет. Я имею ввиду стоящая или движущаяся?

ГИБДД 1:- Конечно, которая движется!

ГИБДД 2: - Стоящая опаснее!

Ведущая: А почему?

ГИБДД 2: - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!

ГИБДД 1: - А сейчас мы поиграем в игру. Для этого нам нужно 4 команды. Называется она «Собери машину и назови ее марку», например, ауди. Каждая команда займет место около своего инспектора.

ГИБДД 2: - На старт, внимание, поехали! (свисток)

Игра «Кто быстрее сложит машину» (дети на полу в обруче собирают машины и называют по очереди марку своей машины)

Ведущая: - Какие марки машин вы еще знаете?

Настоящие знатоки машин!

- Уважаемые сотрудники ГИБДД, как вы только справляетесь с таким количеством машин на таких огромных дорогах!

ГИБДД 2: Чтобы регулировать правильно движение на дорогах, у нас есть очень важный помощник.

ГИБДД 3: С площадей и перекрестков

На нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

ГИБДД 4: Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

- Эй, помощники мои, разноцветные огни! Как нам в страну поспешите, свои таланты покажите! (выходят светофорчики).

Красный:

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

На рискуй собой напрасно.

Желтый:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Желтый:

- Мы для вас принесли игру «Светофор». Сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Красный:

Когда я подниму красный флажок, вы должны сделать так (замереть на месте и приставить палец к губам)

Желтый:

Когда я подниму желтый флажок, вы должны сделать так (прыгать на месте и хлопать в ладоши)

Зеленый:

Когда я подниму свой флажок, то вы должны маршировать на месте.

Игра «Светофор».

Ведущая:

- Ой, ой, а это кто? (на сцену выбегают футболист и хоккеист, играют в футбол).

Футболист:

Футбол – хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккеист:

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на Мостовой.

(из-за кулис выходят сотрудники ГИБДД и говорят вместе).

ГИБДД 1:

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

ГИБДД 2:

Запомнить следует друзья:

Играть на улице нельзя (уходят).

Ведущая:

- Вот так тебе поломанный бампер, колесо спущено. Вот вам и страна Светофория! Так, что там дальше?

- Ах, да интервью с жителями страны Светофория.

1. Какие правила дорожного движения вы знаете?

2. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Ведущая:

В стране Светофория живут настоящие знатоки правил дорожного движения.

(появляется мальчик-Художник).

- Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен?»

Мальчик:

- Я люблю рисовать.

Ведущая:

- Но ты не нарисовал, а написал букву Р.

Мальчик:

- У нас в стране Светофория рисуют знаками (выходят дети-знаки).

Танец «Дорожный знак».

Дети:

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

(Мальчик указывает на знак: этот знак)

«Переход»

Я – знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Поворот»

А я знак поворота!

На двух колесах я качу

Двумя педалями кручу.

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

«Въезд запрещен»

Круглый знак,

А в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

«Место стоянки»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке, у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

«Медицинская помощь»

Я знак медицинской помощи!

Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, доктор рядом!

«Светофор»

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Мальчик:

- А вот эти дорожные знаки откроются тогда, когда вы отгадаете их загадки.

Загадки.

1. Шли из сада вы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

(велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети»)

3. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавит всем работы

Знак? («Дорожные работы»)

4. Это знак предупреждает

От несчастья ограждает:

«Осторожно! Во всю глядите!

За шлагбаумом следите!»

(«Железнодорожный переезд»)

Ведущая:

Все больше и больше мне нравится в стране Светофория, столько всего здесь интересного…

Что там дальше?

Сценки по правилам дорожного движения.

Ведущая:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по правилам сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Светофор.

Дорогу как переходить, под транспорт, чтоб не угодить?

Пешеход:

Знаю! Знаю! Надо быстрей перебежать. (Бежит.)

Слышится свисток.

Входит дядя Степа и встает на свой пост.

Светофор.

Под солнцем ранним над мостовой,

Вдруг видит детей городской постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд

(Входят дети)

Дядя Степа.

Желтый свет на пути: приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Дети идут по переходу.

Ребенок (на середине перехода)

Я хочу поиграть в футбол. (бросает мяч.)

Милиционер.

Чтоб не было несчастья, запомните, друзья!

Что на проезжей части играть нельзя!

Мальчик на машине начинает движение, девочка перебегает дорогу и берет кошку в руки.

Милиционер.

По дороге побежишь – под машину угодишь,

По тротуару ты иди, маму за руку держи.

Выезжает мальчик на самокате на проезжую часть, свистит.

Дядя Степа.

Запомните, девочки и мальчики!

На самокате по дороге ездить не разрешается:

От этого аварии случаются,

И потому с детьми несчастья приключаются.

Ведущая:

Вот еще один случай всем известный.

Папа с сыном в машине едут, сын просто едет в машине.

Папа:

- Жорик, как у тебя сегодня день прошел в детском саду?

Сын:

- Все хорошо, пап. Сегодня такой хороший день был!

Папа:

- Чем занимался?

Сын:

Ой, мы сегодня с пацанами подрались, Сашка карточки все перепутал.

Папа:

И стоило из-за этого драку устраивать! Воспитатель наверняка сделала замечание и правильно сделала! Надо всегда и во всем слушаться воспитателя! А руки мыл сегодня перед едой?

Сын:

- конечно, пап.

Папа:

Молодец, так, держать.

(выходит милиционер)

Папа:

- Атас, полицейские, прячься скорей!

Ведущая:Вот так бывает, папа учит сына соблюдать правила поведения в детском саду, а сам нарушает правила, рискует здоровьем своего ребенка. Какие правила перевозки пассажиров в автомобиле нарушает папа? (Дети дают ответы)

Ведущая:

Мне очень понравилось в стране Светофория и мне тут передают по связи, что жители страны приготовили музыкальный сюрприз.

Песня «Правила дорожного движения».

(на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже…»)

Ведущая:

Замечательный сюрприз, но у нашей администрации тоже для вас есть сюрприз. (Входит инспектор ГИБДД и вручает детям удостоверения юного инспектора дорожного движения).

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Правила дорожные  знать каждому положено»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 23:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...