Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»

Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, двигательная. игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости.

Задачи:

- закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка;

- развивать речь, внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук;

- расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворения Т. Лавровой «Подсолнух», рассматривание картины М. Щербининой «Подсолнухи», беседа о подсолнухе, посадка семян на участке и наблюдение за ростом растения.

Материалы и оборудование:

- плотный картон, размер А-4;

- набор пластилина, стека;

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- картинка с изображением подсолнуха.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, скоро наступит лето, которое радует нас теплом, солнцем и яркими цветами. Сегодня я предлагаю слепить необычный цветок. Послушайте сказку и угадайте это чудесное растение.

«Солнечный цветок»

Жила была девочка Аня. Она очень любила солнышко и всегда с нетерпением ждала жаркого лета. Но за окном бушевала зимняя вьюга, и девочке было очень грустно и тоскливо. Подбежав к маме, Аня сказала: «Я так скучаю по солнцу, по его горячим лучикам». Мама хитро улыбнулась: «У меня есть волшебное семечко, хочешь, мы вырастим свое яркое солнышко, поможешь мне?» Девочка с радостью согласилась.

Мама с дочкой достали большой горшок с землей, вырыли небольшую ямку, положили семечко и, засыпав землей, хорошо полили. Поставили горшок в Аниной комнате, в самое теплое и солнечное место. Мама сказала: «Ну, доченька, не забывай ухаживать за растением, каждое утро поливай».

Сначала вырос маленький росток, затем его стебель стал высоким и длинным с крупными листьями, а вскоре появился красивый цветок: круглая корзиночка, а по краям оранжево-желтые лепестки. Потом в корзинке показались и черные семечки. Любуясь цветком, сердце девочки наполнялось радостью и счастьем!

- Ну вот, Анечка, теперь и у тебя есть свой кусочек теплого солнышка! – ласково сказала мама.

- Ребята, так какой же цветок вырастила Аня? (Подсолнух)

Показ картинки. Педагог читает загадку:

Золотое решето

Черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

2. Основная часть.

Беседа.

- Название этого удивительного растения происходит от греческих слов – «солнце» и «цветок». По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь их цветы при любой погоде всегда обращены к солнцу. Это символ радости, веселья, солнечного тепла!

- Очень-очень давно подсолнечник начали выращивать индейцы в Северной Америке, а к нам в Россию он попал во время царствования Петра I. Этот цветок очень любит плодородную почву, тепло, солнце. Начинают его высаживать в мае, вызревает в июле.

- Подсолнух не только красивое растение, но и полезное, целебное. Зачем же его выращивают? (Ответы детей)

- Да, из семечек делают вкусное подсолнечное масло, а отходы используют для производства кормов животным. Из лузги и шелухи получают спирт и кормовые дрожжи, из стеблей – бумагу. Цветущий подсолнух – прекрасный медонос.

- Как лекарство, подсолнух используют при повышенной температуре, при заболевании почек, при пониженном аппетите и лечении других заболеваний.

- И сами семечки очень вкусные и полезные для здоровья.

- Вот и мы сегодня, нарисуем в технике пластилинографии этот солнечный цветок! Но сначала превратимся в «подсолнушки» и поиграем.

Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух!»

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(Дети садятся.)

Практическая часть.

1 этап.

- Ребята, назовите части подсолнуха. (Стебель, листья, корень, цветок.)

- Начнем лепить цветок, состоящий из множества мелких желтых цветков. Все вместе они называются – соцветием-корзинкой. Эти цветки не просто для красоты. Без них ему не обойтись. Самое важное в жизни подсолнуха – принести плоды, то есть семечки, которые вырастают в специальных ячейках корзины. Но они не появятся, если в ячейки не попадет пыльца.

- А пыльцу кто принесет? (Насекомые).

- Вот поэтому у подсолнуха такие яркие цветы!

- Чтобы слепить корзинку цветка берем пластилин черного цвета, отщипываем кусочек, разминаем и катаем шарик. Кладем его в верхней части основы и придавливаем большим пальцем, превращая в круг.

Показ педагога. Работа детей.

- Теперь из желтого пластилина сделаем лепестки. Отщипываем меленький кусочек, катаем в короткие тонкие колбаски, прикладываем к краю черного круга и придавливаем, превращая в маленький овал с заостренным концом.

Показ педагога. Работа детей.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепестки – лучики.

Он сынок солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх.

Ладони соприкасаются своими основаниями,

образуя чашу. Пальцы разведены в сторону.)

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – ка цветной фонарик.

Осенью нам черненьких семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки

постучать по раскрытой ладони левой руки.

Затем поменять руки.)

2 этап.

- Начнем лепить стебель. Он у подсолнуха - длинный, твердый, покрыт жесткими волосками, поэтому шершавый. – Как вы думаете, для чего нужен толстый стебель? (Стебель служит для того, чтобы поддерживать тяжелое соцветие-корзину, наполненное семечками).

- Берем пластилин зеленого цвета, отщипываем кусочек, катаем колбаску. Прикладываем к основе и аккуратно придавливаем.

Показ педагога. Работа детей.

- Листья с длинными черешками, крупные, овально-сердцевидные, опушенные. Черенки делаем из тонких зеленых колбасок. Затем катаем зеленые шарики, прикладываем к черенкам и придавливаем, рисуя пальцем форму листа.

Показ педагога. Работа детей.

3. Рефлексия.

- От каких слов произошло название этого растения?

- Когда лучше высаживать подсолнухи?

- Какой подсолнух у вас получился? (Яркий, солнечный, веселый, желтый)

- Назовем его ласково.

- Теперь и у вас дома в любую погоду будет всегда свое «маленькое солнышко!»

Выставка детских работ.

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:43
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...