Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»

Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, двигательная. игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости.

Задачи:

- закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка;

- развивать речь, внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук;

- расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворения Т. Лавровой «Подсолнух», рассматривание картины М. Щербининой «Подсолнухи», беседа о подсолнухе, посадка семян на участке и наблюдение за ростом растения.

Материалы и оборудование:

- плотный картон, размер А-4;

- набор пластилина, стека;

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- картинка с изображением подсолнуха.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, скоро наступит лето, которое радует нас теплом, солнцем и яркими цветами. Сегодня я предлагаю слепить необычный цветок. Послушайте сказку и угадайте это чудесное растение.

«Солнечный цветок»

Жила была девочка Аня. Она очень любила солнышко и всегда с нетерпением ждала жаркого лета. Но за окном бушевала зимняя вьюга, и девочке было очень грустно и тоскливо. Подбежав к маме, Аня сказала: «Я так скучаю по солнцу, по его горячим лучикам». Мама хитро улыбнулась: «У меня есть волшебное семечко, хочешь, мы вырастим свое яркое солнышко, поможешь мне?» Девочка с радостью согласилась.

Мама с дочкой достали большой горшок с землей, вырыли небольшую ямку, положили семечко и, засыпав землей, хорошо полили. Поставили горшок в Аниной комнате, в самое теплое и солнечное место. Мама сказала: «Ну, доченька, не забывай ухаживать за растением, каждое утро поливай».

Сначала вырос маленький росток, затем его стебель стал высоким и длинным с крупными листьями, а вскоре появился красивый цветок: круглая корзиночка, а по краям оранжево-желтые лепестки. Потом в корзинке показались и черные семечки. Любуясь цветком, сердце девочки наполнялось радостью и счастьем!

- Ну вот, Анечка, теперь и у тебя есть свой кусочек теплого солнышка! – ласково сказала мама.

- Ребята, так какой же цветок вырастила Аня? (Подсолнух)

Показ картинки. Педагог читает загадку:

Золотое решето

Черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

2. Основная часть.

Беседа.

- Название этого удивительного растения происходит от греческих слов – «солнце» и «цветок». По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь их цветы при любой погоде всегда обращены к солнцу. Это символ радости, веселья, солнечного тепла!

- Очень-очень давно подсолнечник начали выращивать индейцы в Северной Америке, а к нам в Россию он попал во время царствования Петра I. Этот цветок очень любит плодородную почву, тепло, солнце. Начинают его высаживать в мае, вызревает в июле.

- Подсолнух не только красивое растение, но и полезное, целебное. Зачем же его выращивают? (Ответы детей)

- Да, из семечек делают вкусное подсолнечное масло, а отходы используют для производства кормов животным. Из лузги и шелухи получают спирт и кормовые дрожжи, из стеблей – бумагу. Цветущий подсолнух – прекрасный медонос.

- Как лекарство, подсолнух используют при повышенной температуре, при заболевании почек, при пониженном аппетите и лечении других заболеваний.

- И сами семечки очень вкусные и полезные для здоровья.

- Вот и мы сегодня, нарисуем в технике пластилинографии этот солнечный цветок! Но сначала превратимся в «подсолнушки» и поиграем.

Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух!»

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(Дети садятся.)

Практическая часть.

1 этап.

- Ребята, назовите части подсолнуха. (Стебель, листья, корень, цветок.)

- Начнем лепить цветок, состоящий из множества мелких желтых цветков. Все вместе они называются – соцветием-корзинкой. Эти цветки не просто для красоты. Без них ему не обойтись. Самое важное в жизни подсолнуха – принести плоды, то есть семечки, которые вырастают в специальных ячейках корзины. Но они не появятся, если в ячейки не попадет пыльца.

- А пыльцу кто принесет? (Насекомые).

- Вот поэтому у подсолнуха такие яркие цветы!

- Чтобы слепить корзинку цветка берем пластилин черного цвета, отщипываем кусочек, разминаем и катаем шарик. Кладем его в верхней части основы и придавливаем большим пальцем, превращая в круг.

Показ педагога. Работа детей.

- Теперь из желтого пластилина сделаем лепестки. Отщипываем меленький кусочек, катаем в короткие тонкие колбаски, прикладываем к краю черного круга и придавливаем, превращая в маленький овал с заостренным концом.

Показ педагога. Работа детей.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепестки – лучики.

Он сынок солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх.

Ладони соприкасаются своими основаниями,

образуя чашу. Пальцы разведены в сторону.)

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – ка цветной фонарик.

Осенью нам черненьких семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки

постучать по раскрытой ладони левой руки.

Затем поменять руки.)

2 этап.

- Начнем лепить стебель. Он у подсолнуха - длинный, твердый, покрыт жесткими волосками, поэтому шершавый. – Как вы думаете, для чего нужен толстый стебель? (Стебель служит для того, чтобы поддерживать тяжелое соцветие-корзину, наполненное семечками).

- Берем пластилин зеленого цвета, отщипываем кусочек, катаем колбаску. Прикладываем к основе и аккуратно придавливаем.

Показ педагога. Работа детей.

- Листья с длинными черешками, крупные, овально-сердцевидные, опушенные. Черенки делаем из тонких зеленых колбасок. Затем катаем зеленые шарики, прикладываем к черенкам и придавливаем, рисуя пальцем форму листа.

Показ педагога. Работа детей.

3. Рефлексия.

- От каких слов произошло название этого растения?

- Когда лучше высаживать подсолнухи?

- Какой подсолнух у вас получился? (Яркий, солнечный, веселый, желтый)

- Назовем его ласково.

- Теперь и у вас дома в любую погоду будет всегда свое «маленькое солнышко!»

Выставка детских работ.

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Подсолнух — солнечный цветок!»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:43
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...