Лучший педагог года

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа

Любовь Потопахина
Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни.

Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее понятие «насекомые», продолжать учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и без них, учить подбирать глаголы к существительным в единственном числе и множественном, учить подбирать антонимы; р. развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет, обосновывать свой ответ; в. воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной деятельности „Коммуникация“ на тему: „Насекомые вокруг нас“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о насекомых, отгадывание загадок о насекомых, заучивание стихотворений о насекомых, чтение художественной литературы о насекомых, наблюдения.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, сюжетные картинки с изображением насекомых, мяч.

Ход:

- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

- Правильно осень. А какой месяц?

- Сентябрь- это первый месяц осени. Когда приходит сентябрь, погода ещё стоит тёплая, порой жаркая. Дует тёплый ветер, он приносит к нас запахи лугов и полей. Закройте глаза и представьте, что мы на лугу, вокруг нас цветут осенние цветы и издают еле заметный аромат, пахнет сухой травой. Давайте, вдохнём этот аромат. ( Проводится упражнение на дыхание : вдох- через нос, выдох- через рот. Делается 3-4 раза).

- Слышите? Доносится какой-то гул. Что же это может быть? Посмотрите, да это же обитатели здешних лугов! Только какие-то непонятные. да они же перепутались! Хотите узнать, кто же обитает на лугу?

-Тогда нам нужно будет правильно собрать эти картинки (Дети подходят к разложенным на ковре картинкам и переставляют части картинок в правильном порядке).

Кто же у нас получился? Что это за загадочные жители?

-Верно, это всем известные насекомые. Назовите их.

Ответы детей.

-Но почему мы нашли так мало насекомых? Наверное они чего-то испугались и спрята-

лись. Хотите увидеть остальных насекомых?

-Тогда я предлагаю вам поработать с картинками, которые лежат вот на этом столике. А вот и задание к ним! Нужно составить предложения с предлогами и без них. (Дети по сюжетным картинкам составляют простые предложения, используя предлоги, а также не применяя предлогов. Например: «Бабочка летает» и «Бабочка летает по небу»).

-А теперь давайте поиграем, я назову вам насекомое, а вы подберёте к нему все глаголы, которые будут обозначать все возможные для этого насекомого действия. Итак, как вы думаете, что умеет делать бабочка?

-Верно, бабочка умеет: летать, порхать, перелетать с цветка на цветок, махать крылышками, опылять.

-Что делает кузнечик?

Ответы детей: прыгает, скачет, стрекочет.

-Что делает пчела?

Ответы детей: опыляет, собирает пыльцу, жалит, летает.

- А что же делают насекомые в общем?

Ответы детей: летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат.

- Ребята, я вижу, вы устали. Я предлагаю немного отдохнуть и поможет нам в этом очень красивое насекомое. Угадайте его:

Над цветком порхает, пляшет.

Веерком узорным машет. Кто это?

-Правильно, это бабочка.

Проводится динамическая пауза:

Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, ладошки сложены под щёку,

Больше спать не захотел (дети открывают глаза, разводят руки в стороны,

Шевельнулся, встрепенулся (поднимают руки вверх, тянутся,

Взвился вверх и полетел (имитация движений бабочки).

Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся (кружатся на месте!

-Вот сколько у нас сил появилось! Продолжаем нашу работу.

У меня выставлены картинки (на мольберте или доске выставляются 4 картинки. Три картинки имеют изображение насекомых, а на одной- изображение птицы), посмотрите на них внимательно и скажите, всё ли здесь правильно? Нет ли чего-то лишнего? И

объясните почему вы так решили.

- Конечно же птица здесь лишняя.

- Давайте вспомним ещё одно наше упражнение. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. (Прилагается).

- Ребята, а может кто-то из вас вспомнит загадки о насекомых?

Ответы детей. (Прилагается).

-Какие вы сегодня молодцы! Как много вы знаете о насекомых, сколько новых слов мы с вами придумали! Напомните мне то, о чём сегодня мы говорили. Что вам запомнилось больше всего?

А главное вы должны помнить, что относится к природе, ко всем её объектам нужно бережно и с любовью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 июля 2016 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД