Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе «Домашние животные»

Юлия Журавлёва
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе «Домашние животные»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Материал и оборудование: игрушки домашних животных, бабушка, раскраски, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Нас в гости пригласила бабушка Дуся, а чтобы мы не заблудились, она послала за нами, а кого вы сейчас отгадаете.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …

(появляется кот– игрушка)

Кот: Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке в деревню?

Дети: С удовольствием!

Только ей нужна ваша помощь. Бабушка хочет завести животных, а каких не знает. Поможете ей? (ДА)

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прям в деревню попадем.

2. Основная часть:

Кот: вот мы и пришли.

Выходит бабушка, Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Спасибо тебе,котик, что так быстро привёл ребят. Ребята, кот, наверное, рассказал о том, что мне нужна ваша помощь? Вы мне поможете? (Да) я очень хочу, что бы у меня жили животные, а какие не знаю.

Воспитатель: ребята, скажите, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

А те, которые живут в лесу? (дикие) молодцы!

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и говорить какое это животное, домашнее или дикое и может ли жить у бабушки.

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. Хрю, хрю, хрю (Свинья.)

Это дикое или домашнее животное, может она жить у бабушки? (да)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

А это животное домашнее или дикое? (домашнее)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я смотрю вы устали, давайте отдохнём

3. ФИЗМИНУТКА «Киска»

Кот:- Ой, ребята, пока мы играли дети животных перепутались, давайте мы для каждой мамы найдём её детёныша. (работа с картинками.)

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

-У свиньи- поросята

- У коровы – теленок.

Бабушка: Ой спасибо, мои хорошие, вот какие животные будут с нами жить. Только вот беда, не знаю чем их кормить, что они любят кушать.

Воспитатель: ну это не беда, сейчас ребята вам всё расскажут.

Лошадь и корова любят сено, траву, кошка-молоко.

Ну что ребята, бабушке помогли, нам пора возвращаться в детский сад

Бабушка: Спасибо вам, теперь нам с котом не скучно будет, а в благодарность за ваш труд, мы хоти подарить раскраски, на которых нарисована я и мои животные.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться.

По дорожке мы пойдем,

И в детский сад попадём.

4. Итог занятия.

Вопросы детям:

-Понравилось вам у бабушки в гостях?

- Каких животных сегодня поселились у бабушки?

-А это дикие или домашние?

Спасибо вам, вы хорошо потрудились!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-itogovomu-zanjatiyu_oq7e1.pptx | 3711,7 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Ферма»Дидактическая игра-макет «Ферма» ту игру я решила сделать,чтобы дети научились различать взрослых домашних животных и их детенышей, способствовать осознанию детьми особого.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...