Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Светлана Ефимова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Цель.

Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками)отражающими элементами народного быта.

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методический прием "обыгрывания" действий.

Задачи.

Учить детей вместе с воспитателем воспроизводить текст потешки, выполнять имитационные движения.

Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений детей.

Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка".

Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись р. н. мелодии "Ладушки" в обр. Н. Римского - Корсакова.

Содержание образовательной деятельности.

В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.

- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная, красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки. (Дети рассматривают наряд. Настя предлагает детям его потрогать). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.

Ох, я деточек люблю.

В гости всех их приглашу.

Будем петь и играть,

Буду деток угощать.

Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).

- Вот здесь я живу. Рассаживайтесь все на лавочку. Чтобы вам было мягко сидеть, я положила на неё половичок.

Посмотрите, дети, какая у меня красивая посуда. Это мисочки, чугунки, кувшины. Вся она деревянная и расписная. Что на ней нарисовано? (ответы детей: ягодки, листочки) А это что? (ответы детей: ложки). Они тоже деревянные, красивые. А это у меня самовар. Из него я пью чай.

Настя даёт детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.

-Дети, а это что? (печка) Печку я топлю дровами, чтобы дома было тепло. На печке я готовлю щи, кашу, пеку пироги. Все получается очень вкусное.

Ах ты печка - печа,

Растопи угли до красна.

Будут в печи калачи,

Нашим деточкам пироги.

А ещё у меня есть сундучок. Посмотрим, что в нем лежит. (открывает, достает фартук,показывает его детям и надевает) Я сейчас буду печь оладушки.

Настя берет мисочку и черпачок. Для наглядности черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает,опускает его, как бы льёт тесто и проговаривает текст потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

- Где ваши ладушки - оладушки? (дети показывают свои ладошки)

Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.

Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Настя предлагает детям самим испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).

- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.

Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движения под р. н. мелодию "Ладушки".

По окончании Настя восклицает: "Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!"

Настя:

- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.

Настя угощает детей и предлагает им ещё поиграть у нее дома.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа) Цель. Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс от Юлечки «Сорока-белобока»
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки Юля, используя...
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества»
Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое , что окружает ребёнка...
«День чтения». Путешествие в город книг
Все дети очень любят книги. Активно и с удовольствием их рассматривают, с интересом слушают чтение взрослого вслух, читая вдумываются, мыслят, отвечают на...
Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей средней группы»
1й слайд. На сегодняшнем родительском собрании, я хотела бы поговорить с вами о возрастных особенностях детей среднего возраста. Все мы с вами знаем, что...
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы с детьми по...