Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Светлана Ефимова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Цель.

Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками)отражающими элементами народного быта.

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методический прием "обыгрывания" действий.

Задачи.

Учить детей вместе с воспитателем воспроизводить текст потешки, выполнять имитационные движения.

Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений детей.

Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка".

Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись р. н. мелодии "Ладушки" в обр. Н. Римского - Корсакова.

Содержание образовательной деятельности.

В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.

- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная, красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки. (Дети рассматривают наряд. Настя предлагает детям его потрогать). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.

Ох, я деточек люблю.

В гости всех их приглашу.

Будем петь и играть,

Буду деток угощать.

Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).

- Вот здесь я живу. Рассаживайтесь все на лавочку. Чтобы вам было мягко сидеть, я положила на неё половичок.

Посмотрите, дети, какая у меня красивая посуда. Это мисочки, чугунки, кувшины. Вся она деревянная и расписная. Что на ней нарисовано? (ответы детей: ягодки, листочки) А это что? (ответы детей: ложки). Они тоже деревянные, красивые. А это у меня самовар. Из него я пью чай.

Настя даёт детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.

-Дети, а это что? (печка) Печку я топлю дровами, чтобы дома было тепло. На печке я готовлю щи, кашу, пеку пироги. Все получается очень вкусное.

Ах ты печка - печа,

Растопи угли до красна.

Будут в печи калачи,

Нашим деточкам пироги.

А ещё у меня есть сундучок. Посмотрим, что в нем лежит. (открывает, достает фартук,показывает его детям и надевает) Я сейчас буду печь оладушки.

Настя берет мисочку и черпачок. Для наглядности черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает,опускает его, как бы льёт тесто и проговаривает текст потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

- Где ваши ладушки - оладушки? (дети показывают свои ладошки)

Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.

Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Настя предлагает детям самим испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).

- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.

Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движения под р. н. мелодию "Ладушки".

По окончании Настя восклицает: "Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!"

Настя:

- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.

Настя угощает детей и предлагает им ещё поиграть у нее дома.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа) Цель. Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода — клубника» детей средней группы.
Воспитатель: Лето - прекрасная пора, столько всего вкусного созревает в огородах, на дачах. Это и овощи, и фрукты, и ягоды. А вы знаете, какая ягода...
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...