Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!» (1 фото)

Светлана Ефимова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Цель.

Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками)отражающими элементами народного быта.

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методический прием "обыгрывания" действий.

Задачи.

Учить детей вместе с воспитателем воспроизводить текст потешки, выполнять имитационные движения.

Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений детей.

Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе „Ладушки, ладушки!“» размещена в разделах

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка".

Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись р. н. мелодии "Ладушки" в обр. Н. Римского - Корсакова.

Содержание образовательной деятельности.

В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.

- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная, красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки. (Дети рассматривают наряд. Настя предлагает детям его потрогать). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.

Ох, я деточек люблю.

В гости всех их приглашу.

Будем петь и играть,

Буду деток угощать.

Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).

- Вот здесь я живу. Рассаживайтесь все на лавочку. Чтобы вам было мягко сидеть, я положила на неё половичок.

Посмотрите, дети, какая у меня красивая посуда. Это мисочки, чугунки, кувшины. Вся она деревянная и расписная. Что на ней нарисовано? (ответы детей: ягодки, листочки) А это что? (ответы детей: ложки). Они тоже деревянные, красивые. А это у меня самовар. Из него я пью чай.

Настя даёт детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.

-Дети, а это что? (печка) Печку я топлю дровами, чтобы дома было тепло. На печке я готовлю щи, кашу, пеку пироги. Все получается очень вкусное.

Ах ты печка - печа,

Растопи угли до красна.

Будут в печи калачи,

Нашим деточкам пироги.

А ещё у меня есть сундучок. Посмотрим, что в нем лежит. (открывает, достает фартук,показывает его детям и надевает) Я сейчас буду печь оладушки.

Настя берет мисочку и черпачок. Для наглядности черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает,опускает его, как бы льёт тесто и проговаривает текст потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

- Где ваши ладушки - оладушки? (дети показывают свои ладошки)

Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.

Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Настя предлагает детям самим испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).

- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.

Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движения под р. н. мелодию "Ладушки".

По окончании Настя восклицает: "Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!"

Настя:

- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.

Настя угощает детей и предлагает им ещё поиграть у нее дома.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа) Цель. Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД