Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Светлана Ефимова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»

Цель.

Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, прибаутками)отражающими элементами народного быта.

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методический прием "обыгрывания" действий.

Задачи.

Учить детей вместе с воспитателем воспроизводить текст потешки, выполнять имитационные движения.

Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений детей.

Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между воспитателем и детьми.

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка".

Материал и оборудование: оборудованный уголок в стиле русского быта, костюм для бабушки Насти, фартучки для детей, звукозапись р. н. мелодии "Ладушки" в обр. Н. Римского - Корсакова.

Содержание образовательной деятельности.

В группу заходит воспитатель в нарядном русском костюме.

- Здравствуйте, дети. Я бабушка Настя. Посмотрите, какая я нарядная. Юбка у меня длинная, красивая. А на платке, посмотрите, какие красивые цветочки, листочки. (Дети рассматривают наряд. Настя предлагает детям его потрогать). Оделась я так красиво для того, чтобы пригласить вас к себе в гости.

Ох, я деточек люблю.

В гости всех их приглашу.

Будем петь и играть,

Буду деток угощать.

Бабушка Настя приглашает детей к себе (заранее подготовлен игровой уголок в стиле народного быта).

- Вот здесь я живу. Рассаживайтесь все на лавочку. Чтобы вам было мягко сидеть, я положила на неё половичок.

Посмотрите, дети, какая у меня красивая посуда. Это мисочки, чугунки, кувшины. Вся она деревянная и расписная. Что на ней нарисовано? (ответы детей: ягодки, листочки) А это что? (ответы детей: ложки). Они тоже деревянные, красивые. А это у меня самовар. Из него я пью чай.

Настя даёт детям все посмотреть, потрогать и обращает внимание на печку.

-Дети, а это что? (печка) Печку я топлю дровами, чтобы дома было тепло. На печке я готовлю щи, кашу, пеку пироги. Все получается очень вкусное.

Ах ты печка - печа,

Растопи угли до красна.

Будут в печи калачи,

Нашим деточкам пироги.

А ещё у меня есть сундучок. Посмотрим, что в нем лежит. (открывает, достает фартук,показывает его детям и надевает) Я сейчас буду печь оладушки.

Настя берет мисочку и черпачок. Для наглядности черпачком выполняет вращательные движения в мисочке, то поднимает,опускает его, как бы льёт тесто и проговаривает текст потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

- Где ваши ладушки - оладушки? (дети показывают свои ладошки)

Настя хлопает в ладоши и просит детей повторить это движение.

Еще раз произносит текст потешки с имитацией движений.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Последние две строчки сочетает с игровым приемом: накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени и восклицает:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Настя предлагает детям самим испечь оладушки. Достает из сундука фартучки для каждого ребенка, раздает каждому ложки и мисочки. И предлагает замесить тесто (покрутить ложкой в мисочке, постучать о её край).

- Сколько теста мы замесили для оладушек, а теперь будем печь.

Дети встают в круг с Настей и пропевают текст потешки, имитируя движения под р. н. мелодию "Ладушки".

По окончании Настя восклицает: "Ох, вкусные оладушки напекли детки. Молодцы!"

Настя:

- Дети, в своей печке я напекла оладушки и хочу всех вас угостить.

Настя угощает детей и предлагает им ещё поиграть у нее дома.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Конспект фольклорного занятия «Еду, еду к бабе, к деду!» (I младшая группа) Цель. Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе «Ладушки, ладушки!»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...