Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Надежда Суфиева
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

«По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях»

Составила: Суфиева Надежда

Александровна

Воспитатель 1 квалификационной

Категории

МКДОУ № 10

Програмное содержание: познакомить детей с литературным жанром-поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать дошкольников выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Воспитывать нравственные качества: честность, правдивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, познание, социализация, безопасность.

- Ребята, по дороге в д/с я прочитала объявление:

Внимание! Убежали Бяка и Бука! Всем! Всем! Всем! Кто их встретит, задержать и сказать….

-Как вы думаете, что произошло? (обсуждение).

-Послушайте одно стихотворение.

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака-

Молчали Бука и Бяка.

И Бука подумал со скукой:

«Чего он так смотрит букой?»

А Бяка думал:

«Однако, какой он ужасный Бяка…»

-Ребята, это стихотворение поэт назвал «Приятная встреча». Как вы думаете, почему? (обсуждение).

Наверное, Бяка и Бука решили, что все дети стали такими, я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски Бяки и Буки. Путешествие будет необычное, и в дорогу нам надо взять с собой что-то очень важное, а что, вы догадаетесь, если внимательно послушете стихотворение поэта Кандратьева «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-запели птицы,-

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

«Доброй ночи!»-молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна,

Говорит бесшумными словами:

«Спите, я всю ночь останусь с вами».

Вам желают «Доброго пути».

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Кто догадался, что нам надо взять с собой в дорогу? (ДОБРОТУ).

-А зачем нам в дороге нужна доброта (ответы тетей обсуждаются).

Открывается дверь и появляется Фея Доброты. Она интересуется у детей, что произошло. И все вместе отправляются на поиски двух друзей.

Раздается звук разбитого стекла. Фея Доброты приглашае в уголок, где находится посуда.

Воспитатель читает стихотворение Сефа «Совет».

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

Фея Доброты продолжает читать стихотворение, обращаясь уже к детям:

И ты не ссорься напрасно

Это очень опасно.

Вопросы к детям:-Почему ссориться-это всегда опасно (обсуждения)

Фея Доброты предлогает двигаться дальше. Вместе с детьми подходят к магнитной доске с картинками и воспитатель читает стихотворение В Викторова «Устал».

Сережа с футбольного матча идет.

А рядом старушка с кашелкой бредет.

Сережа сказал ей:

-Я вам бы помог.

Да сам от усталости падаю с ног.

Вопросы к детям: -Правильно поступил Сережа или нет? Почему?

-Как бы поступил добрый мальчик?

-Что можно посоветовать Сереже?

Раздается телефонный звонок и Фея Доброты берет трубку:

-Алло! Кто говорит?

-Андрей и тебе нужен наш совет?

-Сначало надо Андрей поздороваться.

-Ну здравству, что нам с ребятами надо сделать? Стихотворение послушать? Ну хорошо, это мы с удовольствием.

Звучит стихотворение Михалкова «Лапуся».

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

- Дверь открыта!

Притвори ее, герой! -

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

- Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! -

Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить….

Вопросы к детям: -Что можно посоветовать Андрею? (ответы детей).

Фея Доброты предлагает всем детям стать волшебниками и читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Стать добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом

Сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке.

Волшебник ты мой!

После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу.

Вопросы к детям:-Как вы думаете, какое название дал поэт своеме стихотворению?

-Кто может стать волшебником?

-Как можно стать волшебником?

Раздается опять телефонный звонок Фея Доброты отвечает:

-Алло! Кто говорит?

-Андрей? Спасибо за совет? –Ребята, он говорит, что стал совсем другим человеком. Хочет, что бы мы послушали еще одно стихотворение.

Стук в дверь приносят посылку. В посылке письмо и сюрприз.

-А вот и стихотворение, которое Андрей нас просил послушать-говорит Фея Доброты.

Звучит стихотворение О. Ю. Липатовой «Я люблю свою сестричку».

Люблю я маму, папу,

И братика с сестричкой,

Ия ее не дергаю

За тонкие косички.

И с братом я не ссорюсь

Уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

И дедушка, и бабушка,

Сестра, и брат, и я,

И папа с мамой-ладушкой-

Мы дружная семья.

-Ребята а вот еще и письмо, послушайте: А еще я встретил Буку и Бяку. Скажу вам по секрету, это я и мой брат. Но теперь мы стали вежливые, внимательные добрые и веселые. Поэтому не ищите их, мы исправились. До свидания! Ваш друг Андрей! Посылаю вам замечательную песенку, за танцем дажете, кто были в ссоре, обязательно помирятся»

Дети под музыку «Песенка друзей» танцуют. Фея Доброты раздает конфеты из посылки и сообщает, что пора возвращаться, путешествие подошло к концу. Дети высказывают свои впечатления, что понравилось, что вызвало затруднения и т. д.

Публикации по теме:

Перспективный план на год. Образовательная область: чтение художественной литературы. .

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...