Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Надежда Суфиева
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

«По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях»

Составила: Суфиева Надежда

Александровна

Воспитатель 1 квалификационной

Категории

МКДОУ № 10

Програмное содержание: познакомить детей с литературным жанром-поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать дошкольников выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Воспитывать нравственные качества: честность, правдивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, познание, социализация, безопасность.

- Ребята, по дороге в д/с я прочитала объявление:

Внимание! Убежали Бяка и Бука! Всем! Всем! Всем! Кто их встретит, задержать и сказать….

-Как вы думаете, что произошло? (обсуждение).

-Послушайте одно стихотворение.

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака-

Молчали Бука и Бяка.

И Бука подумал со скукой:

«Чего он так смотрит букой?»

А Бяка думал:

«Однако, какой он ужасный Бяка…»

-Ребята, это стихотворение поэт назвал «Приятная встреча». Как вы думаете, почему? (обсуждение).

Наверное, Бяка и Бука решили, что все дети стали такими, я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски Бяки и Буки. Путешествие будет необычное, и в дорогу нам надо взять с собой что-то очень важное, а что, вы догадаетесь, если внимательно послушете стихотворение поэта Кандратьева «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-запели птицы,-

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

«Доброй ночи!»-молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна,

Говорит бесшумными словами:

«Спите, я всю ночь останусь с вами».

Вам желают «Доброго пути».

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Кто догадался, что нам надо взять с собой в дорогу? (ДОБРОТУ).

-А зачем нам в дороге нужна доброта (ответы тетей обсуждаются).

Открывается дверь и появляется Фея Доброты. Она интересуется у детей, что произошло. И все вместе отправляются на поиски двух друзей.

Раздается звук разбитого стекла. Фея Доброты приглашае в уголок, где находится посуда.

Воспитатель читает стихотворение Сефа «Совет».

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

Фея Доброты продолжает читать стихотворение, обращаясь уже к детям:

И ты не ссорься напрасно

Это очень опасно.

Вопросы к детям:-Почему ссориться-это всегда опасно (обсуждения)

Фея Доброты предлогает двигаться дальше. Вместе с детьми подходят к магнитной доске с картинками и воспитатель читает стихотворение В Викторова «Устал».

Сережа с футбольного матча идет.

А рядом старушка с кашелкой бредет.

Сережа сказал ей:

-Я вам бы помог.

Да сам от усталости падаю с ног.

Вопросы к детям: -Правильно поступил Сережа или нет? Почему?

-Как бы поступил добрый мальчик?

-Что можно посоветовать Сереже?

Раздается телефонный звонок и Фея Доброты берет трубку:

-Алло! Кто говорит?

-Андрей и тебе нужен наш совет?

-Сначало надо Андрей поздороваться.

-Ну здравству, что нам с ребятами надо сделать? Стихотворение послушать? Ну хорошо, это мы с удовольствием.

Звучит стихотворение Михалкова «Лапуся».

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

- Дверь открыта!

Притвори ее, герой! -

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

- Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! -

Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить….

Вопросы к детям: -Что можно посоветовать Андрею? (ответы детей).

Фея Доброты предлагает всем детям стать волшебниками и читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Стать добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом

Сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке.

Волшебник ты мой!

После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу.

Вопросы к детям:-Как вы думаете, какое название дал поэт своеме стихотворению?

-Кто может стать волшебником?

-Как можно стать волшебником?

Раздается опять телефонный звонок Фея Доброты отвечает:

-Алло! Кто говорит?

-Андрей? Спасибо за совет? –Ребята, он говорит, что стал совсем другим человеком. Хочет, что бы мы послушали еще одно стихотворение.

Стук в дверь приносят посылку. В посылке письмо и сюрприз.

-А вот и стихотворение, которое Андрей нас просил послушать-говорит Фея Доброты.

Звучит стихотворение О. Ю. Липатовой «Я люблю свою сестричку».

Люблю я маму, папу,

И братика с сестричкой,

Ия ее не дергаю

За тонкие косички.

И с братом я не ссорюсь

Уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

И дедушка, и бабушка,

Сестра, и брат, и я,

И папа с мамой-ладушкой-

Мы дружная семья.

-Ребята а вот еще и письмо, послушайте: А еще я встретил Буку и Бяку. Скажу вам по секрету, это я и мой брат. Но теперь мы стали вежливые, внимательные добрые и веселые. Поэтому не ищите их, мы исправились. До свидания! Ваш друг Андрей! Посылаю вам замечательную песенку, за танцем дажете, кто были в ссоре, обязательно помирятся»

Дети под музыку «Песенка друзей» танцуют. Фея Доброты раздает конфеты из посылки и сообщает, что пора возвращаться, путешествие подошло к концу. Дети высказывают свои впечатления, что понравилось, что вызвало затруднения и т. д.

Публикации по теме:

Перспективный план на год. Образовательная область: чтение художественной литературы. .

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 15:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...