Конспект НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во II младшей группе «В гости к хозяюшке»

Татьяна Семенова
Конспект НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во II младшей группе «В гости к хозяюшке»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с элементами народного быта, предметами домашнего обихода (чугунок, ухват). Формировать умение детей читать наизусть небольшие потешки

Развивающие задачи:

Развивать речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме, папе; интерес к потешкам, гуманных чувств, любовь ко всему живому.

Активизация словаря: рябушечка, тараторочка, пушистые, желтенькие, чугунок, ухват.

Раздаточный материал: Желтые помпончики -«цыплята», платочки.

Предшествующая работа:

Изготовление помпончиков, рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка, цыплят.

Картины «Петушок и его семья».

Разучивание потешек, подвижных игр.

Д/и: «Из какой сказки», «Собери картинку», «Найди такую же».

Методические приёмы:

1. Приглашение в «избу».

2. Рассматривание предметов домашнего обихода.

3. Хоровое, индивидуальное повторение.

4. Показ пользования чугунком, ухватом.

5. Сюрпризный момент – появление петушка.

6. Чтение потешки «Петушок».

7. Сюрпризный момент – появление курочки.

8. Хороводная игра «Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?».

9. Игра «Покорми цыплят».

10. Пальчиковая игра «Моя семья».

11. Танец с платочками.

12. Угощение.

Ход занятия:

Под звучание русской народной мелодии дети проходят в «избу».

Хозяюшка. - Здравствуйте, проходите, милости просим. А я как раз печь затопила, собралась обед готовить. А для этого у меня есть чугунок, ухват.

Хозяюшка. Ребятки, как вы думаете что можно приготовить в чугунке?

Ответы детей.

Хозяюшка. Всё то вы у меня знаете. Молодцы. Можно и кашу, и щи, и картошечку приготовить.

- Маша, скажи пожалуйста, что у меня есть?

Хоровое, индивидуальное повторение.

Хозяюшка. Я вам сейчас покажу как нужно пользоваться чугунком и ухватом. А пока картошечка готовится, я вас познакомлю со своими друзьями.

Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».

-Хозяюшка. Чей это голос, вы узнали?

Ответы детей.

-Хозяюшка. Конечно же это мой петушок.

- Давайте поздороваемся с петушком

- А кто порадует петушка, прочтет потешку?

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок».

Хозяюшка. Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет. - Давайте и мы позовем курочку

- «Курочка-рябушечка, иди к нам!

Хоровое, индивидуальное повторение.

- Хозяюшка. А как мы еще ласково называем курочку?

Ответы детей.

Хозяюшка. Молодцы. Хохлатушка, тараторочка, рябушечка. Курочку-хохлатушку порадовать не хотите?

- Хороводная игра «Курочка-рябушечка»

Хозяюшка. Вы слышите писк? - Давайте подойдем к корзине и посмотрим. Как вы думаете, кто же это может быть?

Ответы детей.

Хозяюшка. - Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.

- Я раздам вам цыплят- погладьте их нежно, осторожно. - Скажите, какие они?

Ответы детей.

Хозяюшка. Маленькие, пушистенькие, желтенькие.

- Хотите поиграть с цыплятами?

Игра «Петушки и курочки».

-Хозяюшка. Цыплятки будут ходить как папа-петух, бегать как мама-курочка

- Наигрались цыплята, а теперь вернем их под мамино крылышко, а папа-петушок будет их охранять.

- Ребятки, у вас тоже есть своя семья, по вашим глазкам я вижу что вы очень любите своих мам и пап.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

-Хозяюшка. У меня есть красивые платочки, хотите с ними потанцевать?

Произвольный танец с платочками под русскую народную мелодию

-Хозяюшка. Наша картошечка уже подоспела, вкусная, горяченькая. Приглашаю всех к столу.

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с русским народным фольклором во II младшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...