МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени»

Тамара Новокрещенова
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени»

Обобщающая беседа об осени

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Обобщающая беседа об осени. Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: „Обобщающая беседа об осени“» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель Новокрещенова Т. И.

Саранск 2015

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.

Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, воспроизводить образный язык стихотворения. Учить отражать содержание стихотворения в инсценировке.

Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, театрализованный этюд, использование схем – моделей, д/и с элементами ТРИЗ; использование элементов проблемно - диалогической технологии.

Словарная работа: листопад; ненастная.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в осенней природе на прогулках, сбор листьев для осеннего гербария, чтение стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника», слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень», рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: схемы – модели к стихотворению И. Винокурова «Осень», два осенних пейзажа, украшение для театрального этюда (корзина с фруктами, желтый зонтик, красные бусы, розовый фартук,диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь, баночки с разноцветными листочками, одноразовые трубочки).

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом у доски.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»

Воспитатель: «А теперь посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, проснулось ли солнышко, чтобы порадовать нас своей добротой?»

Ответы детей : «Нет!»

Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается?»

Ответы детей : «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».

Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо

Ответы детей : «Осенью хорошо, потому, что на деревьях разноцветные листочки». (Потому что в лесу вырастает много грибов. Потому, что животные делают запасы на зиму.)

Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо

Ответы детей : «Осенью бывает плохо потому, что часто идет холодный дождь». (Потому, что дует сильный ветер. Потому, что птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: «Давайте, придумаем красивые слова для осени, осень какая

Ответы детей : «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)

Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»

Ответы детей : Листопад.

Воспитатель: «Я предлагаю вам провести небольшой опыт, чтобы определить в какую погоду листопад бывает сильнее: в солнечную или ветреную?».

Опыт «Листопад» :

(Воспитатель предлагает детям баночки с трубочками. Дети дуют в трубочку. Листья в баночке разлетаются.)

Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»

Ответы детей : «В ветреную».

Воспитатель: «А теперь я хочу подвести итог всему тому, что вы мне рассказали об осени. Если мои высказывания будут верными, вы мне скажите: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо», но, а если я ошибусь, вы посмеетесь надо мной: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». А потом исправите мою ошибку».

Д/и «Хорошо – хорошо», или «Хи-хи-хи – ха-ха-ха».

Воспитатель: «Осенью часто льет холодный дождь».

Ответы детей : «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»

Воспитатель: «Осенью птицы собираются в большие стаи и отправляются в теплые края».

Ответы детей : «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»

Воспитатель: «Осенью дворники подметают опавшие листья и засыпают ими большие лужи.

Ответы детей : «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Осенью дворники собирают опавшие листья в мешки и выбрасывают их в контейнер».

Воспитатель: «Осенью мы отмечаем самый долгожданный праздник Новый год».

Ответы детей : «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Новый год мы отмечаем зимой».

Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и не попались в мои хитрые ловушки, которые я для вас расставила. А теперь, давайте немного поиграем».

(Дети берут в руки осенние листочки и выполняют движения по тексту физминутки.)

Физминутка «Мы листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул, полетели,

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «О красоте осенней природы поэты сочинили много стихов, а композиторы написали много музыки. Давайте послушаем с вами отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

(Воспитатель включает аудиозапись)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы познакомить вас с новым стихотворением об осени, написал его поэт И. Винокуров».

(Воспитатель читает стихотворение наизусть)

И. Винокуров «Осень»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: «Понравилось вам это стихотворение?»

Ответы детей : «Да!»

Воспитатель (задает вопросы по прочитанному) : «Где ходит осень?

Ответы детей : «В парке».

Воспитатель: «Что дарит осень осинке

Ответы детей : «Розовый фартук».

Воспитатель: «Что дарит осень рябинке

Ответы детей : «Красные бусы».

Воспитатель: «Что дарит осень тополям

Ответы детей : «Желтый зонтик».

Воспитатель: «Что дарит осень всем нам

Ответы детей : «Фрукты».

Воспитатель: «Сейчас я вам еще один раз прочитаю это стихотворение, а вы должны будете выбрать на мольберте один из двух пейзажей, который наиболее точно передает настроение».

(Воспитатель снова читает стихотворение.)

Ответы детей (выбирают нужный пейзаж) : «Я выбрал нижний пейзаж, так как на нем изображена разноцветная осень, как в стихотворении».

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам сделать инсценировку этого стихотворения».

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения) Инсценировка стихотворения.

Воспитатель (открывает схемы-картинки на доске) : «Сейчас мы прочитаем это стихотворение хором, а помогут нам в этом эти схемы-рисунки».

Дети (вместе с воспитателем читают хором стихотворение, опираясь на схемы-рисунки)

Воспитатель: «Теперь давайте прочитаем это стихотворение по цепочке, передавая друг другу вот этот осенний листочек».

(Дети передают осенний листочек и читают стихотворение построчно, опираясь на схемы.)

Воспитатель: «Кто из вас самостоятельно сможет прочитать это стихотворение по схемам?»

(Дети по желанию читают стихотворение)

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?»

Ответы детей : «Мы говорили об осени. Учили наизусть стихотворение по схемам».

Воспитатель: «Сейчас, те дети, которым понравилось стихотворение, поднимают красные осенние листочки. Те, кто испытывал трудности – желтые листочки».

(Дети выбирают нужные по цвету листочки, давая оценку работе)

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали, вы порадовали нас знаниями об осени и за это я хочу угостить вас осенними витаминами».

Воспитатель раздает подарки осени (фрукты в корзинке).

(Направляет на последующую деятельность.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка» Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой "Саамская сказка"Цель: дать детям представления о быте и культуре.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым» ТЕМА: «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым для детей. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени»
Опубликовано: 7 января 2016 в 15:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД