Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с Городецкой росписью «Городецкая сказка»

Татьяна Сорокина
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с Городецкой росписью «Городецкая сказка»

НОД «Городецкая сказка»

Цель:

Продолжать знакомить с историей Городецкого

промысла, с типами цветочного орнамента.

Задачи:

Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с Городецкой росписью „Городецкая сказка“» размещена в разделах

Способствование развитию познавательных процессов, умению смешивать краски, получая заданный цвет, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполняя совместные действия дружно и слаженно.

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора,

рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы:

На проекторе: видеописьмо, мягкие модули, шаблоны посуды, гуашь, (белая, синяя, красная) кисть «белка»№5, баночка с водой, салфетка,.

Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Эмоционально – психологический настрой

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

И об этом нам сейчас расскажет Кирочка.

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад,

Загорская матрешка,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Мотивационно – побудительный момент.

Воспитатель:

Сегодня к нам в сад пришло необычное письмо от Россиночки.

Педагог читает письмо: ВИДЕОПИСЬМО

- Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Я -Россиночка.

Ребята, в нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве народных мастеров, случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любит красоту и яркие краски. Все он перекрашивает в серый и черный цвет. Есть у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видит все, что делается в нашей сказочной стране мастеров. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел красивый город Городец. Живёт там моя подружка -Городеша и городецкие мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно найти краски и отправиться в мастерскую городецких мастеров, чтобы украсить городецкими узорами изделия и тогда город опять засияет своими яркими красками, а Кощей Бесцветный забудет навсегда своё колдовство. На помощь к вам посылаю свою подружку-Городешу.

До встречи.

Сюрпризный момент

Входит Городеша. (грустная)

Городеша :

Здравствуйте ребята! Знаю я о вас много хорошего. Знаю, что вы ребята, маленькие художники. Поможете нам найти краски и освободить город от Кощеевых чар?

Но только путь будет трудным, чтоб попасть в мастерскую надо пройти испытания и снять Кощеевы чары.

Воспитатель: -Ребята, вы согласны помочь Городеше?

Дети: Да.

Городеша : Тогда в путь!

Собирайтесь-ка, друзья,

отправляться в путь пора

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Мы высоко так шагали

Не споткнулись, не упали.

Затруднение в игровой ситуации.

Городеша : А вот и первое испытание для вас мои дорогие, ребята.

Отгадайте загадку

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

Дети: Городец

Воспитатель: Как же называется эта роспись?

(это Городецкая роспись)

Какие предметы украшались Городецкой росписью?

(посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)

Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?

(это ярко-жёлтый цвет)

Какие элементы узора присущи этой росписи?

(бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки)

Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют наши мастера?

(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)

Воспитатель: Алиса нам сейчас расскажет стихотворение Городце.

Есть на Волге город древний,

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо -птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городеша : Молодцы. Вы всё правильно ответили и стихотворение замечательное. А вот и сундучок. Давайте посмотрим, что в нём?

(находят синюю краску.)

Городеша : Ну а наш путь продолжается.

Вот и второе испытание.

Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Д/и «Закончи пословицу».

(дети заканчивают прочитанную Городешей пословицу).

Городеша :

«Терпение и труд…» (всё перетрут)

«Землю красит солнце…» (а человека труд)

«Делу время…» (а потехе час)

«Кто не работает…» (тот не ест)

«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда)

«Больше дела…» (меньше слов)

«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)

«Сделаешь наспех …» (сделаешь насмех)

«Есть терпение …» (будет и умение)

Городеша : Молодцы, вы ребята! Знаете пословицы и всё концовки правильно сказали. А вот и сундучок. А в нём красная краска. Пригодится она нам в мастерской.

Ох и устали мы. Надо бы отдохнуть.

Физминутка.

Мы пойдем по лугам Дети идут по кругу, взявшись за руки

С яркими цветами.

Сказочные те цветы Руки вверху, наклоны вправо-влево.

Нарисуем сами.

Здесь ромашки и бутоны Указательными пальцами обеих рук

Словно капельки росы, в воздухе изображают капельки.

Расцветают здесь розаны Круговые движения руками перед собой

Удивительной красы

Городецкий конь бежит, Руки в замок, перед собой, прямой галоп.

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают Руки в стороны, бег врассыпную

И купавки расцветают. Присесть, встать медленно,

изображая руками распустившийся цветок

.

Городеша : Ну, что продолжаем наш путь?

Дети: Да.

Городеша : Вот и третье, последнее испытание.

Любят наши мастера-умельцы и работать и веселиться, а особенно любят частушки петь. Чтоб снять чары Кощея Бесцветного, надо бы частушки исполнить. Вы знаете частушки?

Дети: Да.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах.

На весь Мир молва идет.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Городеша : Молодцы, вы ребята! И частушки весёлые о нашем городе знаете.

А вот и сундучок. А в нём белая краска. Ой, а что там впереди написано?

Видят надпись «Мастерская».

Воспитатель: Вот мы и добрались до мастерской. И у нас три цвета краски: синий, красный и белый. А давайте ещё раз вспомним, какие цвета у городецких цветов. (красный, розовый, синий, голубой, зелёный, белый, чёрный). А как нам получить голубой и розовый цвета?

Дети: Нужно смешать синий с белым – получим голубой, а красный с белым – розовый.

Воспитатель: Всё верно. Проходите в мастерскую, садитесь за столы и выбирайте необходимый материал.

Ах, народные узоры,

Столько радости для глаз.

Мастера и мастерицы,

Может быть и среди нас.

Мастера, скорей за дело,

Украшай игрушки смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная творческая деятельность

Ну, что настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)

(под русскую народную мелодию дети расписывают предметы городецкой утвари, вырезанной из бумаги).

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!

Городеша :. Чары Кощея Бесцветного рассеялись. Опять всё засияло красотой. А как будут рады мастера нашего города. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь - улыбаться и веселится хочется.

Воспитатель: давайте –ка и мы повеселимся.

Дети исполняют танец «Хорошее настроение»

Воспитатель: Дети, давайте подарим Городеше и гостям наши работы.

Городеша : Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться в свой любимый город Городец. До свидания!

Воспитатель: Нам тоже надо возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве детей старшей группы с хохломской росписьюФотоотчет о знакомстве детей старшей группы с хохломской росписью В нашей группе мы решили организовать мини-музей, посвященный русской народной культуре. Так как настоящие экспонаты собираются с трудом,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект по рисованию по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы» для детей 6–7 лет .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе:«Знакомство с городецкой росписью».

Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью ЮВАО ГБОУ СОШ 2092 подразделение «Надежда» «Русь ремесленная. Русь мастеровая» Приобщение дошкольников к истокам народной.

Роспись деревянных досок городецкой и хохломской росписьюРоспись деревянных досок городецкой и хохломской росписью Когда я работала в одной из групп нашего детского сада в период моего совмещения, я решила расписать одиноко стоящие на полочке, ни чем.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе детского сада Цели: - закреплять занятия детей о растительном узоре в Городецкой росписи. - Формировать навыки и умения в рисовании кистью декоративных.

Зимнее оформление окон росписью по стеклу на тему «Новогодняя сказка» Актуальность: Проект разработан и исполнен в связи с актуальностью проблемы взаимодействия педагогов детских садов и родителей воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с Городецкой росписью «Городецкая сказка»
Опубликовано: 12 января 2017 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД