Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?»

Дарья Толстухина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка «Какие бывают загадки

Цели: дать детям представление о жанровых особенностях загадок; формировать умения отличать их от других произведений малых фольклорных форм; развивать умения осмысливать загадки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором „Что такое загадка? Какие бывают загадки?“» размещена в разделах

Ход НОД.

В гости к детям приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот! (Петрушка вертится, крутится перед детьми) - Дети, а, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А кафтанчик, кафтанчик какой красивый! Ни у кого из вас нет такого, как у меня! А какой у меня нос! Правда, красивый? А еще я самый умный. Я все на свете знаю! Спросите, спросите меня о чем-нибудь — на все вопросы отвечу!

Воспитатель. Ну, Петрушка, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай :

Его красный колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Он – забавная игрушка,

А зовут ее… (Петрушка).

Петрушка (начинает смеяться, потом заливается хохотом, через смех говорит). Да это… это… это… же все знают. (Опять смеется.) Да это же… погремушка. (Дети исправляют его.) Что? Нет? Не погремушка? Ну, тогда это … лягушка! (Дети исправляют его.) Опять не угадал? (В растерянности начинает перечислять.) Тогда это … ватрушка, кадушка, пушка…

Петрушка (шепчет детям, чтобы не видела воспитательница). Дети! Дети! Подскажите мне! Не слышу! Погромче, подскажите!

Дети: Петрушка.

Воспитатель. Петрушка, как тебе не стыдно! Вот видишь, как некрасиво хвалиться раньше времени? Сам про себя загадку не смог отгадать! Недаром в народе говорится: «По одежке встречают, по уму провожают». А ты сразу хвастаться начал: «Посмотрите, какой у меня кафтанчик…» Есть еще одна мудрая пословица: «Не хвали сам себя, пусть люди похвалят».

Петрушка. Не буду больше хвалиться. Дети, а вы какие умные! Отгадали про меня такую трудную загадку. Молодцы! Хотите, я вам еще загадки по- загадываю? (Дети соглашаются.)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

Петрушка: Дети, а что такое загадка вы знаете? Нет, не знаете? И я не знаю. А давайте мы у воспитателя спросим, он, наверное, знает.

Воспитатель. Загадка - это описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса. Это задача, которую нужно решить; предмет загадки не называется, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку. Дети, расскажите Петрушке какие, бывают загадки.

Дети: про животных, про явления природы, про предметы, сказочные, народные, литературные.

Петрушка: Дети, а как вы так быстро загадки отгадываете? Научите меня! Воспитатель с детьми объясняют Петрушке, по каким ключевым словам, по характерным выражениям рассказывается о предметах.

Петрушка: Да, это вам легко, вы ведь, такие умные, а я боюсь у меня не получиться, я ведь в детский сад с вами не ходил, и меня ни кто не учил загадки отгадывать.

Воспитатель успокаивает Петрушку и предлагает ему учиться отга-дывать загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма.

Например: Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ….(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ручки).

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле (глазки). (Е. Карганова).

Петрушка. Вот здорово! Я отгадал загадки! А теперь поиграйте со мной в мою игру, которая так и называется «Петрушка».

Физкультминутка «Петрушка».

Стоит в лесу избушка – руки над головой изображают крышу дома.

А в ней живет Петрушка – движение, имитирующее игру на дудочке.

К нему идут зверушки – ходьба.

Попрыгать, поиграть - прыжки.

Олени, носороги, - скрещивание рук над головой.

Медведи из берлоги - переступание с ноги на ногу.

Приходят друг за дружкой - ходьба.

Попрыгать, поиграть – прыжки.

Косули и еноты, - выполняют «пружинку», руки на поясе.

Ежи и бегемоты

Идут после охоты - ходьба.

Попрыгать поиграть. – прыжки

Малиновка, овсянка, - ритмичные взмахи руками, покачивание туловища

Живая обезьянка, - вправо-влево; руки согнуть в локтях, ладони открыть.

У всех одно и то же – ходьба.

Попрыгать, поиграть. – прыжки.

Стоит в лесу избушка – руки над головой изображают крышу дома.

А в ней живет Петрушка – движение, имитирующее игру на дудочке.

К нему идут зверушки – ходьба.

Попрыгать, поиграть - прыжки.

Воспитатель: Размялись, наигрались, продолжим? Петрушка, чтобы тебе не забыть, какие бывают загадки, а детям повторить, я предлагаю посмотреть небольшой фильм «Виды загадок».

Просмотр презентации «Виды загадок».

Рефлексия «Игралочка – загадки».

Петрушка: Дети, а я еще знаю игралочку с загадками, только будьте внимательны!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи - загадки?

Где отгадка — там конец.

Кто подскажет — молодец!

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую ….(лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький …. (медведь)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха).

То, что я сказал вам, — тайна,

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД