«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Эльвира Бушина
«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Тема: пересказ сказки Л. Толстого «Три медведя» по иллюстрациям.

Программное содержание: учить эмоционально передавать содержание стихотворения, внимательно относится к образному слову. Помочь усвоить содержание сказки при помощи моделирования. Учить различать жанр сказки и стихотворения.

Связанная речь: продолжать обучать детей пересказыванию литературного текста по иллюстрациям, вспоминать и интонационно воспроизводить слова текста.

Словарь и грамматика: закреплять умение правильно называть изображённое на картинке; упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков *д* и*дь*, *н* и *нь*.

Коррекционная цель: развивать у детей пантомимику движений и мимические движения лицевых мышц.

Воспитывать вежливое общение драг с другом. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Наглядный материал: мягкая игрушка – медвежонок, книга со сказкой «Три медведя»,

На каждого ребёнка – геометрические фигуры 1квадрат и 1круг, 2треугольника, полоски разной длины; плоскостные погремушки разного размера. Книжки малышки в подарок.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов о медведе. Моделирование разных сказок.

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент. Медвежонок.

2. Упражнение на согласование сущ. и прилаг.

3. Рассказывание стихов о медведе (1-2 реб)

4. Пересказ сказки по иллюстрациям.

5. Динамическая пауза «Три медведя».

6. Д/и «Разные погремушки» (зкр).

7. Моделирование сказки.

8. Итог занятия.

Ход занятия.

В. – Ребята к нам пришёл медвежонок. Он хочет с вами познакомиться. Давайте расскажем ему, как нужно знакомиться.

Д. – Нужно подойти, посмотреть в глазки ласково и спросить: «Как тебя зовут?».

В. – Подойди Катя, познакомься с медвежонком. Медвежонка зовут Мишутка. Ребята, вам понравился Мишутка? Давайте скажем много красивых и хороших слов о нём.

Упражнение на согласование.

В. – Какой у него носик, хвостик?

Д. – Черный, блестящий. Маленький, короткий.

В. – Какая у него шёрстка?

Д. – Коричневая, мягкая, теплая.

В. – Какие у него лапы, ушки?

Д. – Сильные, крепкие. Маленькие, круглые.

В. – Какое у Мишутки настроение.

Д. – Хорошее, весёлое.

В. – Знаешь, Мишутка, дети знают о тебе стихи. Кто хочет порадовать Мишутку?

Дети рассказывают стихи.

В. – Мишутка тоже пришёл не с пустыми лапами, он принес книгу. Какая она красивая, наверное, очень интересная. Но Мишутка, что- то загрустил? Я всё поняла он не знает о чём эта книга. Не переживай, Мишутка, ребята тебе помогут. Они тебе расскажу, какая сказка в этой книжке. Ведь они очень любят слушать, когда им читают книжки. А ты слушай внимательно.

В. – Посмотрите на обложку и скажите, какая это сказка?

Д. – сказка «Три медведя».

Воспитатель проводит беседу по иллюстрациям.

• Как девочка заблудилась?

• Что увидела она в лесу?

• Что девочка увидела в лесной избушке?

• Кто жил в этой избушке?

• Что сказали медведи о своих стульях и мисках?

• Как медведи нашли девочку?

В. – Ребята, а «Три медведя» -это сказка или стихотворение?

Д. – Сказка.

В. – Да правильно. Ведь только в сказке медведи могут разговаривать, есть из мисок ложками. А на самом деле могут это медведи?

Д. – Нет.

В. – Идёмте, покажем Мишутке, какие были медведи в сказке.

Упражнение на пантомимику.

Какой был Михайло Иваныч – сам большой, голос грубый, идёт-бредёт – тоооп-тоооп

Какая была Настасья Петровна – сама поменьше, голос потоньше, идёт-ступает – тооп-тооп.

Какой был Мишутка - сам маленький, голос тоненький, писклявенький, идёт-бежит – топ-топ-топ.

Динамическая пауза.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама была поменьше ростом.

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

В. – У нас тоже есть погремушки разного размера. Большая и маленькая. Большая- звучит так *Дон-Дон*. Как звучит большая, Рома? (индивидуальные ответы). Маленькая -звучит так *Динь-Динь*. Как звучит маленькая, Катя? (индивидуальные ответы).

В. - Я раздам вам погремушки, и мы с ними поиграем.

Воспитатель раздаёт детям плоскостные погремушки поочерёдно (большую, маленькую, дети произносят звуки.

В. – Ребята, чтобы Мишутка лучше запомнил эту сказку, мы поиграем в неё с помощью геометрических фигурок.

Моделирование сказки.

Сложите девочку. Она гуляет.

Увидела избушку. Сложите домик.

Пришли домой медведи. Какой полоской обозначим Михайло И, Настасью П, Мишутку?

Итог занятия.

В. – Хорошо вы всё показали и рассказали Мишутке. Какую интересную он принёс книгу, с какими красивыми картинками. А другие книги вы любите рассматривать и слушать.

Тогда Мишутка вам дарит книжки малышки. Вам их прочитают родители, и вы узнаете ещё больше интересных сказок и стихов.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...