Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка»

Людмила Куликовская
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка»

Программное содержание:

1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею.

2. Развивать образность речи детей, умения подбирать определения, сравнения к заданному слову.

3. Подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Слабая рука (Вероника Б. - рисование домиков из соломы и веток)

Сильная рука (рисование кирпичиков для домика поросят)

Оборудование:

Изображение из семи поросят, из которых три одинаковые.

Схематичные чертежи домиков.

Шапочки поросят.

Изображение домиков поросят, различных жилищ (дупло, гнездо, нора, берлога, кисти, краски.

Предварительная работа:

Рассматривание различных жилищ с детьми, обговаривание и заучивание с детьми пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

Ход организованной деятельности:

- Дети, я хочу загадать Вам загадку о животном, а вы попробуйте ее отгадать:

Нос пятачком, хвост крючком (поросенок)

- Правильно (ставлю картинку, на ней нарисовано 7поросят, три поросенка в разной одежде).

- Давайте с вами поиграем, посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисовано много поросят, найдите трех одинаковых поросят.

1. Чем они похожи (пятачки, хвосты)

2. Чем отличаются? (одеждой)

- Посмотрите на обложку этой книжки. Эта книга рассказывает о трех поросятах.

- Сегодня я вам прочитаю английскую сказку «Три поросенка».

- Чтение английской сказки «Три поросенка».

- Дети, Вы, внимательно слушали сказку, а теперь расскажите:

1. Как зовут поросят?

2. Чем они похожи?

3. Кто из поросят вам понравился и чем?

4. Как трудились Ниф – Ниф, Нуф- Нуф?

5. Можно сказать, что они работали спустя рукава т. е совсем не старались.

6. Как вы понимаете пословицу работать спустя рукава (повтор 2-х детей).

7. Как трудился Наф-Наф (в поте лица, не покладая рук, повтор 2-х детей).

- А теперь посмотрите на иллюстрацию (показ иллюстрации «Поросята удирают от волка»).

- Представьте, что вы все поросята и вы впервые увидели волка, вы испугались и убегаете. Можно ли сказать, что вы убегаете от волка? (ответы детей).

Как можно сказать по - другому, что поросята убегают? (мчатся, несутся, удирают)

Какими надо быть поросятами, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми).

Физкультминутка

Этюд «Страшный волк»

- Вспомните, какие домики для себя строили поросята? Из чего?

- Сейчас я каждому раздам листочки. Вы нарисуете домик для поросенка.

- А какой, вам подскажут сами поросята, которые изображены на вашем листке.

- Рисовать вы будете для малышей нашего д/сада. Они пока не знают сказки «Три поросенка» и не видели какие домики строили в сказке поросята.

- Свой рисунок мы сможем показать и рассказать малышам о приключениях поросят.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 01:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...