Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Елена Евтенко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение дружить.

Материал и оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ирассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД

(Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель в костюме бабушки-сказочницы).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

В: -Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут бабушка-рассказушка, а рассказывать я вам буду сказки, а вы мне будете помогать.

В: -Посмотрите ребята, я приготовила вам много книг. Давайте вместе с вами их рассмотрим.

(Дети рассматривают книги)

В: -Кто изображен на обложках книг?

-Как вы думаете, эти звери сказочные или настоящие?

-Как вы определили, что эти звери сказочные?

(Ответы детей)

В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью.

В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух)

-А кто злой и страшный? (волк)

-Хитрый и изворотливый? (лиса)

В: -Недаром говорится!

-Хитер как (лиса)

-Голоден как (волк)

-Труслив как (заяц)

-Болтлив как (сорока)

-Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке : «Лиса и заяц».

-Кто изображен на обложке? (лиса и заяц)

-Как они выглядят? (Они одеты в костюмы)

-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрациям? (Лиса хитрая, наглая, коварная).

-А что можно сказать о зайчике? (Он добрый, беззащитный, наивный, глуповатый).

-А сейчас давайте рассмотрим первую страницу.

-Из чего строит себе избушку зайчик? (Зайчик строит себе избушку из бревен, веток, коры).

--Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называют луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.

-А из чего построила себе избушку лиса? (Она построила избушку изо льда).

Физкультминутка.

«На лесной полянке»

«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: Тысячи цветов вокруг. (Потягивание)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер. (Руки в стороны)

Расстилается ковер и на право и налево. (Наклоны вправо-влево)

К небу руки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (Прыжки)

В: -А сейчас слушайте сказку.

(сказку дети слушают на ковре в произвольной форме.)

-Понравилась вам сказка?

- Что именно понравилось в сказке? (Ответы детей)

В: -Мы с вами знаем много пословиц. Послушайте и скажите мне какие из этих пословиц подходят к нашей сказке?

-Друг познается в беде.

-Без беды друга не узнаешь.

-В чужие сани не садись.

-Без шума драки не бывает.

-Будь малым доволен.

( Ответы детей: Без беды друга не узнаешь. Друг познается в беде. В чужие сани не садись.)

В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную)

-А из чего выстроила себе избушку лиса? (Изо льда)

- Как называла лиса заюшкину избушку? (Лачуга, Лубочный домок.)

- Как вы понимаете слово «лачуга»? (Это старое, ветхое жилье.)

- А как лиса называла свой домик? (Хрустальным дворцом.)

-Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.)

- Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце? (Лисий дворец растаял.)

- Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку?

Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.)

- Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.)

- Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки?

(Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».)

-Кто же оказался самым смелым и находчивым?

(Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.)

-Какими словами заканчивается сказка?

(И стали они жить да быть, да добро копить.)

-Понравилась ребята вам русская народная сказка?

-Чему учит сказка?

(Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.)

-А какие вы еще знаете сказки где герои приходят на помощь друг другу.

(«Жихарка, «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко».)

-Молодцы ребята, вы знаете много сказок, а сейчас давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Ты лебедушка лучше всех»

-Мне пора идти дальше к другим детям, которые знают еще мало сказок, и я буду рассказывать им новые, интересные сказки.

-До свидания! До встречи.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД