Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мы идем в библиотеку»

Данилова Ольга
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мы идем в библиотеку»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Мы идем в библиотеку.

Цель:

Развитие интереса к книге, к чтению, к библиотеке, где храниться литература. Библиотека является центром культурного развития взрослых и детей.

Расположение библиотеки «Славянка» ул. Ярослава Гашека, 26.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, сказок, экскурсия в библиотеку на улице Ярослава Гашека. Проведение занятия по Окружающему Миру – «Как появилась книга». Познакомим с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека».

Материал:

Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Библиотека».

Оборудование для занятия. Столы на которых расположены книжки-малышки, стихи, рассказы, сказки.

Ход занятия.

Воспитатель

Скажите, пожалуйста, как называется место, где хранятся книги?

Дети

Библиотека.

Воспитатель

Правильно! Вы помните, мы ходили с вами в библиотеку?

Дети

Да!

Воспитатель

На какой улице она находиться?

Дети

На улице Ярослава Гашека!

Воспитатель

Сегодня мы с вами посетим библиотеку, но не в той, который были, а ту которую с вами организовали у нас в группе. Хотите?

Дети

Да.

Дети подходят к библиотеке.

Воспитатель

Дети, посмотрите, перед вам и на столах лежат книги со стихами вот здесь, а вот здесь сказки, а здесь рассказы. Сегодня про книги расскажут мои помощники.

Воспитатель зовет своих помощников (к своим местам – столам, каждый из них подходят к столу.

Дом книги. (Михалков)

О сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг….-

Помощник

Я библиотекарь, мой отдел сказок. Сказка в нашу жизнь приносит прекрасные мечты, встреча с ней приносит счастье. Сказки передавались из уст в уста, из поколений в поколения на протяжении столетий.

Бывают сказки у каждого народа. Мы любим русские сказки, но есть сказки о животных и написанных авторами. В сказках всегда побеждает добро.

Смелость и трусость. В сказках всегда есть хорошие и плохие герои.

Хорошие герои – всегда сильные, храбрые богатыри, рыцари, принцы. Они похожи на фей, волшебников; всегда готовые прийти на помощь.

Плохие герои всегда хотят делать плохие поступки. Но самое главное в сказке – положительные герои никогда не пасуют перед трудностями, а всегда пообедают зло и зло всегда наказано.

(Рассказывает сказку «Журавль и сказка»)

А сейчас Катя - библиотекарь наш расскажет вам о других видах книг – рассказах.

Здравствуйте. В рассказах рассказываются о событиях действительной жизни. В них говорят о том, что происходит с главными героями. Они написаны в основном авторами. Рассказы обычно пишут обо всем: о природе, животных, людях. По характеру рассказы бывают страшные, смешные. У нас много интересных книг о Санкт-Петербурге, его истории многих авторов. Они познакомят нас с городом.

Чтение рассказа (отрывок) «Друг детства Драгунского».

Сейчас вам расскажет о своем разделе библиотекарь Арина.

Здравствуйте, я вам сейчас расскажу о стихах. Стихи бывают разные, их пишут поэты.

Стихотворение – это рассказ, который написан в рифмованной форме.

Стихи бывают веселые и грустные, большие и маленькие.

Маленькие стихи, в основном, пишут для малышей. К ним относятся считалки, потешки.

Когда дети подрастают, стихи читают им с более усложненным содержанием. Знакомя со стихами дети (мы) учимся любить родину, природу, прививаем патриотизм.

Воспитатель

Спасибо, вы очень интересно рассказали о своих разделах книг. А сейчас кто хочет рассказать о своих любимых книгах?

А сейчас я проведу маленькую викторину, кто больше получит жетонов – получит приз! Вы должны отвечать на вопросы:

1) Скажите, как называется сказка, где была женщина, которая хотела иметь детей, особенной девочку?

2) Назовите автора сказки, где есть героини Белоснежка и Краснозорька?

3) В кого превращается Гвидон?

4) Какой цветок помог освободится от колдовства?

5) Кто из сказочных героев передвигался на необычных средствах передвижения?

6) Когда называется эта песня?

«Спят твои соседи белые медведи

Спи скорей и ты малыш».

7) Вечером, когда она заканчивала свою работу, забиралась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой. Кто она?

Итог викторины награждает всех детей.

Вы, ребята, молодцы! Хорошо знаете сказки, стихи, и рассказы. Сегодня мне понравилось, как вы слушали. Вам понравилось наше путешествие в библиотеку, в которой мы побывали?

Всем понравилось, как наши девочки рассказывали о видах литературы?

Как называется профессии человека, который работает в библиотеке?

Я думаю, что теперь вы совместно с родителями с удовольствием будете ходить в библиотеку.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Мы идем в библиотеку.

Цель:

Развитие интереса к книге, к чтению, к библиотеке, где храниться литература. Библиотека является центром культурного развития взрослых и детей.

Расположение библиотеки «Славянка» ул. Ярослава Гашека, 26.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, сказок, экскурсия в библиотеку на улице Ярослава Гашека. Проведение занятия по Окружающему Миру – «Как появилась книга». Познакомим с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека».

Материал:

Изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Библиотека».

Оборудование для занятия. Столы на которых расположены книжки-малышки, стихи, рассказы, сказки.

Ход занятия.

Воспитатель

Скажите, пожалуйста, как называется место, где хранятся книги?

Дети

Библиотека.

Воспитатель

Правильно! Вы помните, мы ходили с вами в библиотеку?

Дети

Да!

Воспитатель

На какой улице она находиться?

Дети

На улице Ярослава Гашека!

Воспитатель

Сегодня мы с вами посетим библиотеку, но не в той, который были, а ту которую с вами организовали у нас в группе. Хотите?

Дети

Да.

Дети подходят к библиотеке.

Воспитатель

Дети, посмотрите, перед вам и на столах лежат книги со стихами вот здесь, а вот здесь сказки, а здесь рассказы. Сегодня про книги расскажут мои помощники.

Воспитатель зовет своих помощников (к своим местам – столам, каждый из них подходят к столу.

Дом книги. (Михалков)

О сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг….-

Помощник

Я библиотекарь, мой отдел сказок. Сказка в нашу жизнь приносит прекрасные мечты, встреча с ней приносит счастье. Сказки передавались из уст в уста, из поколений в поколения на протяжении столетий.

Бывают сказки у каждого народа. Мы любим русские сказки, но есть сказки о животных и написанных авторами. В сказках всегда побеждает добро.

Смелость и трусость. В сказках всегда есть хорошие и плохие герои.

Хорошие герои – всегда сильные, храбрые богатыри, рыцари, принцы. Они похожи на фей, волшебников; всегда готовые прийти на помощь.

Плохие герои всегда хотят делать плохие поступки. Но самое главное в сказке – положительные герои никогда не пасуют перед трудностями, а всегда пообедают зло и зло всегда наказано.

(Рассказывает сказку «Журавль и сказка»)

А сейчас Катя - библиотекарь наш расскажет вам о других видах книг – рассказах.

Здравствуйте. В рассказах рассказываются о событиях действительной жизни. В них говорят о том, что происходит с главными героями. Они написаны в основном авторами. Рассказы обычно пишут обо всем: о природе, животных, людях. По характеру рассказы бывают страшные, смешные. У нас много интересных книг о Санкт-Петербурге, его истории многих авторов. Они познакомят нас с городом.

Чтение рассказа (отрывок) «Друг детства Драгунского».

Сейчас вам расскажет о своем разделе библиотекарь Арина.

Здравствуйте, я вам сейчас расскажу о стихах. Стихи бывают разные, их пишут поэты.

Стихотворение – это рассказ, который написан в рифмованной форме.

Стихи бывают веселые и грустные, большие и маленькие.

Маленькие стихи, в основном, пишут для малышей. К ним относятся считалки, потешки.

Когда дети подрастают, стихи читают им с более усложненным содержанием. Знакомя со стихами дети (мы) учимся любить родину, природу, прививаем патриотизм.

Воспитатель

Спасибо, вы очень интересно рассказали о своих разделах книг. А сейчас кто хочет рассказать о своих любимых книгах?

А сейчас я проведу маленькую викторину, кто больше получит жетонов – получит приз! Вы должны отвечать на вопросы:

1) Скажите, как называется сказка, где была женщина, которая хотела иметь детей, особенной девочку?

2) Назовите автора сказки, где есть героини Белоснежка и Краснозорька?

3) В кого превращается Гвидон?

4) Какой цветок помог освободится от колдовства?

5) Кто из сказочных героев передвигался на необычных средствах передвижения?

6) Когда называется эта песня?

«Спят твои соседи белые медведи

Спи скорей и ты малыш».

7) Вечером, когда она заканчивала свою работу, забиралась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой. Кто она?

Итог викторины награждает всех детей.

Вы, ребята, молодцы! Хорошо знаете сказки, стихи, и рассказы. Сегодня мне понравилось, как вы слушали. Вам понравилось наше путешествие в библиотеку, в которой мы побывали?

Всем понравилось, как наши девочки рассказывали о видах литературы?

Как называется профессии человека, который работает в библиотеке?

Я думаю, что теперь вы совместно с родителями с удовольствием будете ходить в библиотеку.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мы идем в библиотеку»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 17:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...