Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)

Екатерина Гузенко
Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)

[

b]Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни на тему: «Весела была беседа» (русские посиделки)

[/b]

Тема: Веселые посиделки

Программное содержание: прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры

Материал: балалайка, гармошка, ложки по числу детей, пироги, чай.

Предварительная работа: разучить с несколькими детьми потешки, можно нарядиться в русские народные костюмы.

Ход занятия: 1.Добрый день красны девицы и добры молодцы! Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на веселые посиделки: отдохнуть, поразвлечься, песни спеть да в игры поиграть.

Перво-наперво, отгадайте наши загадки (Отгадки лежат в корзинке, дети отгадывают и им показывают отгадки).

Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармошка).

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыке нужны,

Кто такая, угадай-ка?

Это наша (балалайка).

На этих музыкальных инструментах играли на Руси, а какие еще русские народные музыкальные инструменты вы знаете (ложки, дудка, бубен и другие?

Дети исполняют русскую народную песню на ложках и треугольниках.

2. А у нас весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить.

(Выходят двое детей.)

1-й реб. : Федул, чего губы надул?

2-й реб. : Кафтан прожег!

1-й реб. : Починить можно?

2-й реб. :Да иглы нет!

1-й реб. : А велика ли дыра?

2-й реб. : Остались ворот да рукава!

(Выходят два мальчика).

1-й реб. : Ты пирог ел?

2-й реб. : Нет, не ел!

1-й реб. : А вкусный был?

2-й реб. : Очень!

3. Хорошо у нас на посиделках, весело! Но не одни посиделки на Руси не обходились без игр. Любили добры молодцы и красны девицы веселую игру «Тяни – толкай». В этой игре соревнуются пары в беге. Взявшись за руки, пары бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, пары бегут назад. Получается так, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую – пятится спиной.

Ведущий приглашает двух тетей и показывает, как нежно бежать в паре, затем приглашаются все дети.

5. На Руси всегда любили веселую шутку. До нас дошло много шуток – игр, поддевок.

Ведущий обращается к детям.

Вед. : Скажи: «Медь»

Ответ: Твой отец – медведь!

Вед. : Скажи: «Двести»

Ответ: Двести

Вед. : У тебя голова в тесте.

Вед. : Тарин, барин, пощипай

Ехали на лодке.

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Ответ: Пощипай!

Ведущий бегает и тихонько щипает других.

Вед. : Я буду рассказывать, а вы говорите: «И я тоже».

Пошли мы в лес.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : Вырубили корыто.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : Налили помои.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : Свинья стала есть.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : А вы разве свиньи?

6. На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые детушки любили ходить в лес по грибы и по ягоды, а там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу, так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы с вами поиграем.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

7. Мы еще предлагаем поиграть, ловкость свою показать! Веди игра – дело серьезное. В игре «Кто скорей» надо внимательно слушать музыку и с ее окончанием быстро занять свободный стул.

8. Ни одни посиделки не обходились без таких веселых игр, где надо показать свою сообразительность.

Нам прислали сто рублей,

Что хотите – то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «Нет» - не говорите!

- Вы придете к нам на праздник?

- Какое платье наденете: черное или белое?

- Что с вами, вы больны?

- Какой хлеб вы обычно покупаете, черный или белый?

- Тебе купили новую куртку? И т. п.

(На вопросы ведущего участники должны отвечать быстро, кто ошибется – выбывает из игры)

9. Делу время – потехе час. Вот и кончились наши посиделки. Приглашаю всех пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

«Русские посиделки» цель: Прививать любовь к русскому народному фольклору. Развивать умение отгадывать загадки, играть в народные игры. Закрепить знания о пословицах.

Весела была беседаВесела была беседа В апреле месяце, в нашей младшей группе мы провели развлечение "Весела была беседа". В нем приняли активное участие работники библиотеки,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...