Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)

Екатерина Гузенко
Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)

[

b]Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни на тему: «Весела была беседа» (русские посиделки)

[/b]

Тема: Веселые посиделки

Программное содержание: прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры

Материал: балалайка, гармошка, ложки по числу детей, пироги, чай.

Предварительная работа: разучить с несколькими детьми потешки, можно нарядиться в русские народные костюмы.

Ход занятия: 1.Добрый день красны девицы и добры молодцы! Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на веселые посиделки: отдохнуть, поразвлечься, песни спеть да в игры поиграть.

Перво-наперво, отгадайте наши загадки (Отгадки лежат в корзинке, дети отгадывают и им показывают отгадки).

Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармошка).

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыке нужны,

Кто такая, угадай-ка?

Это наша (балалайка).

На этих музыкальных инструментах играли на Руси, а какие еще русские народные музыкальные инструменты вы знаете (ложки, дудка, бубен и другие?

Дети исполняют русскую народную песню на ложках и треугольниках.

2. А у нас весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить.

(Выходят двое детей.)

1-й реб. : Федул, чего губы надул?

2-й реб. : Кафтан прожег!

1-й реб. : Починить можно?

2-й реб. :Да иглы нет!

1-й реб. : А велика ли дыра?

2-й реб. : Остались ворот да рукава!

(Выходят два мальчика).

1-й реб. : Ты пирог ел?

2-й реб. : Нет, не ел!

1-й реб. : А вкусный был?

2-й реб. : Очень!

3. Хорошо у нас на посиделках, весело! Но не одни посиделки на Руси не обходились без игр. Любили добры молодцы и красны девицы веселую игру «Тяни – толкай». В этой игре соревнуются пары в беге. Взявшись за руки, пары бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, пары бегут назад. Получается так, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую – пятится спиной.

Ведущий приглашает двух тетей и показывает, как нежно бежать в паре, затем приглашаются все дети.

5. На Руси всегда любили веселую шутку. До нас дошло много шуток – игр, поддевок.

Ведущий обращается к детям.

Вед. : Скажи: «Медь»

Ответ: Твой отец – медведь!

Вед. : Скажи: «Двести»

Ответ: Двести

Вед. : У тебя голова в тесте.

Вед. : Тарин, барин, пощипай

Ехали на лодке.

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Ответ: Пощипай!

Ведущий бегает и тихонько щипает других.

Вед. : Я буду рассказывать, а вы говорите: «И я тоже».

Пошли мы в лес.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : Вырубили корыто.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : Налили помои.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : Свинья стала есть.

Ребята: И мы тоже.

Вед. : А вы разве свиньи?

6. На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые детушки любили ходить в лес по грибы и по ягоды, а там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу, так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы с вами поиграем.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

7. Мы еще предлагаем поиграть, ловкость свою показать! Веди игра – дело серьезное. В игре «Кто скорей» надо внимательно слушать музыку и с ее окончанием быстро занять свободный стул.

8. Ни одни посиделки не обходились без таких веселых игр, где надо показать свою сообразительность.

Нам прислали сто рублей,

Что хотите – то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «Нет» - не говорите!

- Вы придете к нам на праздник?

- Какое платье наденете: черное или белое?

- Что с вами, вы больны?

- Какой хлеб вы обычно покупаете, черный или белый?

- Тебе купили новую куртку? И т. п.

(На вопросы ведущего участники должны отвечать быстро, кто ошибется – выбывает из игры)

9. Делу время – потехе час. Вот и кончились наши посиделки. Приглашаю всех пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

«Русские посиделки» цель: Прививать любовь к русскому народному фольклору. Развивать умение отгадывать загадки, играть в народные игры. Закрепить знания о пословицах.

Весела была беседаВесела была беседа В апреле месяце, в нашей младшей группе мы провели развлечение "Весела была беседа". В нем приняли активное участие работники библиотеки,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки)
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 14:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...