МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины»

Александра Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание : воспитывать интерес к устному народному творчеству. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных; учить регулировать силу голоса; закреплять знание частей тела. Формировать представление об элементарной структуре высказываний.

Наглядность: игрушки (петушок, домовёнок Кузька, посуда (чашки, ложки, тарелки, котик.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Декорации: теремок, скамейки, печка, коврики – половички.

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там стоит теремок. В нем сидит бабушка Арина. Она одета в народный костюм.

Воспитатель:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу.

Хозяевам покричу.

Кто – кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт!

Из терема выглядывает бабушка Арина.

Бабушка Арина : Ой, неужели ко мне гости пожаловали? Как я вам рада. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Присаживайтесь на скамеечки. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдё тся:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Меня зовут бабушка Арина. А это моя изба. Чем же мне вас, гостей дорогих, удивить да развлечь?

А вот отгадайте-ка загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днём распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Бабушка Арина : Молодцы, правильно. (достаёт игрушечного петушка)

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Бабушка Арина : А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

Дети поют:

Петя – Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок кукарекает. Бабушка хвалит детей.

Физминутка:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Бабушка Арина : Ребята, слышите какой-то стук? Кто это стучит? (ищет и находит домовёнка). Это наш друг – домовёнок Кузя. Домовёнок – это маленький человечек, живущий в доме.

-Здравствуй, Кузя! (здоровается с Кузей за ручку).

-Давайте посмотрим, ребятки, где у Кузи ручки? Где у Кузи ножки? (дети показывают).

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дороженьке,

Топнет, топнет ноженькой-

Топ, топ, топ!

-Кузя с вами хочет поиграть. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит. Давайте называть: это ложки, это тарелки, это чашки. Правильно, одним словом – посуда. А теперь запомните, что лежит на столе. Мы поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза и отвернетесь, мы с Кузей уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: чашек, ложек или тарелок.

Сначала убираются тарелки.

-Чего не стало?

- Тарелок.

Затем убираются ложки.

-А теперь чего не стало?

- Не стало теперь ложек.

Выставляются обратно тарелки, и потом всё убирается.

На вопрос: «Чего теперь не стало?» дети называют, каких предметов не стало (ложек, чашек и тарелок).

-Молодцы! (приглашает их сесть на скамейки).

Бабушка Арина :

Оглянитесь вокруг, да скажите вдруг:

Что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Бабушка Арина : Верно, печка. Она очень большая. Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит.

-А кто это у меня там спит. Полёживает? Это мой кот Васька! Кис-кис-кис! (берёт в руки игрушку)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

-Васька мой, такой шалунишка! Очень любит он играть и любит деток забавлять.

- Сейчас Васька с вами поиграет.

Игра «Кот и мышки».

Дети вытягивают руки перед собой. И под музыку крутят кистями. Это «мышки». Бабушка Арина с перчаточной куклой на руке прогуливается мимо детей. Как только прерывается музыка, дети должны спрятать руки за спину. А кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

-Собирайся народ!

Шире-шире хоровод!

Будем Ваську мы ласкать.

Добрым словом называть.

-Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (дети по очереди гладят Ваську).

Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый, озорной.

Бабушка Арина : Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: мяукал, махал хвостиком, выгибал спинку.

Бабушка Арина : Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: лакать молоко, есть рыбу (мясо, ловить мышей.

Бабушка Арина : А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: тихо подкрадывается, бежит, выпускает коготки, прыгает, хватает, ловит.

Бабушка Арина : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке рассказали. А теперь котику моему пора. Спать на печку в теплое местечко.

Печка-то тепло хранит.

Кот на печке сладко спит.

Спит корова, спит бычок.

В огороде спит жучок.

И котёнок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

-Давайте споём коту колыбельную песню.

Дети поют коту колыбельную и на цыпочках выходят из «избы».

Баю, баюшки - баю.

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет о проведении открытого занятия «В гостях у бабушки Арины» Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная.

Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины» Тема: «В гостях у бабушки Арины». Программное содержание: • приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни,.

Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа) МДОАУ № 22 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА, КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы Разработчик.

Макеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителямиМакеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителями Участие родителей в деятельности детского сада - это очень важная составляющая системы дошкольного образования. Многие мероприятия проходят.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Планирование и фотоотчет «Речевое развитие младших дошкольников через знакомство с фольклорными формами» В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД